Какую аналитику используют самые именитые разработчики мобильных приложений? Компания Localytics опросила более 200 студий с суммарной аудиторией 250 миллионов пользователей. Она также изучила данные MixRank по App Store и Google Play, чтобы разобрать проблему более подробно.
На территории Android балом правит Google Analytics. Его используют 1,5 миллиона программ из 1,6, что участвовали в исследовании. Остальные системы аналитики встречаются крайне редко.
В рейтинге iOS выраженного лидера нет. Большая часть установочной базы приходится на Flurry – 36,07%. Второе место у Google Analytics с 28.9%, а «бронза» ушла Crashlytics – 7,6%. Большинство респондентов жалуются на медлительность Fluryy. Это и мешает ей сильно распространиться.
70% разработчиков использует больше двух инструментов для аналитики. Крупные издания обычно применяют 3-5.
Лидерство Google Analytics среди установок еще не аргумент. Лишь треть разработчиков считают его главной платформой для анализа мобильных приложений. Издатели больше ценят AppSee, Crashlytics, Upsight, IBM Analytics, Apsalar, Amplitude и другие.
Если ориентироваться больше на качество, а не на количество, то предстает совершенно иная картина. С Google Analytics соревнуются Localytics, Tune (HasOffers), Amazon, Mixpanel. На платформе iOS качественными проектами прославились AppsFlyer, Mixpanel, Kochava и Tune (HasOffers). Как правило, они сильно уступают признанным лидерам. Зато их используют разработчики ТОП-приложений.
Рейтинг самых популярных инструментов для анализа мобильных приложений
Какие метрики для приложения самые важные, по мнению маркетологов и разработчиков? Больше всего ценятся длина сессии и количество возвратов, установок, активных пользователей, сбоев. Обращают внимание на LTV и ARPU.
Почти не пользуются метриками: время запуска, распространение, отзывы пользователей, количество сбоев и ARPU (средняя выручка на пользователя).
Зачем именитым разработчикам и маркетологам нужна мобильная аналитика?
Цели бывают разными: улучшение монетизации и пользовательского опыта, увеличение числа вовлеченных пользователей и сбор данных.
От аналитики требуют надежности, простоты, быстродействия и широкого набора функций.
По мнению разработчиков, ТОП аналитики выглядит так:
- Localytics.
- Flurry.
- Google.
- Mixpanel.
- Facebook.
- Amazon.
- comScore.
- Adobe.
- Apsalar.
- Crashlytics.
Для iOS
- Flurry
- Google Analytics
- Crashlytics.
- TestFlight.
- BugSense.
- Localytics.
- HockeyApp.
- Adobe Marketing.
- Tune/HasOffers.
- comScore.
Для Android
- Google Analytics.
- Flurry.
- Crashlytics.
- Umeng.
- HockeyApp.
- Localytics.
- Mixpanel.
- Tune/HasOffers.
- comScore.
- Amazon (Insights and A/B Testing).