Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Анализ мобильного приложения и инструменты для него

Какую аналитику используют самые именитые разработчики мобильных приложений? Компания Localytics опросила более 200 студий с суммарной аудиторией 250 миллионов пользователей. Она также изучила данные MixRank по App Store и Google Play, чтобы разобрать проблему более подробно.

На территории Android балом правит Google Analytics. Его используют 1,5 миллиона программ из 1,6, что участвовали в исследовании. Остальные системы аналитики встречаются крайне редко.

В рейтинге iOS выраженного лидера нет. Большая часть установочной базы приходится на Flurry – 36,07%. Второе место у Google Analytics с 28.9%, а «бронза» ушла Crashlytics – 7,6%. Большинство респондентов жалуются на медлительность Fluryy. Это и мешает ей сильно распространиться.

70% разработчиков использует больше двух инструментов для аналитики. Крупные издания обычно применяют 3-5.

Лидерство Google Analytics среди установок еще не аргумент. Лишь треть разработчиков считают его главной платформой для анализа мобильных приложений. Издатели больше ценят AppSee, Crashlytics, Upsight, IBM Analytics, Apsalar, Amplitude и другие.

Если ориентироваться больше на качество, а не на количество, то предстает совершенно иная картина. С Google Analytics соревнуются Localytics, Tune (HasOffers), Amazon, Mixpanel. На платформе iOS качественными проектами прославились AppsFlyer, Mixpanel, Kochava и Tune (HasOffers). Как правило, они сильно уступают признанным лидерам. Зато их используют разработчики ТОП-приложений.

Рейтинг самых популярных инструментов для анализа мобильных приложений

Какие метрики для приложения самые важные, по мнению маркетологов и разработчиков? Больше всего ценятся длина сессии и количество возвратов, установок, активных пользователей, сбоев. Обращают внимание на LTV и ARPU.

Почти не пользуются метриками: время запуска, распространение, отзывы пользователей, количество сбоев и ARPU (средняя выручка на пользователя).

Зачем именитым разработчикам и маркетологам нужна мобильная аналитика?

Цели бывают разными: улучшение монетизации и пользовательского опыта, увеличение числа вовлеченных пользователей и сбор данных.

От аналитики требуют надежности, простоты, быстродействия и широкого набора функций.

По мнению разработчиков, ТОП аналитики выглядит так:

  1. Localytics.
  2. Flurry.
  3. Google.
  4. Mixpanel.
  5. Facebook.
  6. Amazon.
  7. comScore.
  8. Adobe.
  9. Apsalar.
  10. Crashlytics.

Для iOS

  1. Flurry
  2. Google Analytics
  3. Crashlytics.
  4. TestFlight.
  5. BugSense.
  6. Localytics.
  7. HockeyApp.
  8. Adobe Marketing.
  9. Tune/HasOffers.
  10. comScore.

Для Android

  1. Google Analytics.
  2. Flurry.
  3. Crashlytics.
  4. Umeng.
  5. HockeyApp.
  6. Localytics.
  7. Mixpanel.
  8. Tune/HasOffers.
  9. comScore.
  10. Amazon (Insights and A/B Testing).