Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Поддержка мобильных приложений. Часть 1

В сфере мобильных технологий все происходит очень быстро: каждый год обновляются ОС, а новые устройства стабильно выходят на рынок раз в 2-3 месяца.

Не бойтесь входить в магазины с продуктом, у которого минимальный функционал. Нет ничего плохого в постоянном, непрерывном улучшении продукта, когда есть налаженная обратная связь.

Необходимость поддержки

Существуют следующие задачи, которые нужно решить после размещения приложения:

  1. Получить обратную связь от конечных потребителей. Оказать им помощь в возникших проблемах.

  2. Следить за работоспособностью проекта.

  3. Улучшать стабильность и добавлять новые опции.

  4. Отслеживать, насколько удовлетворены потребности заказчиков.

  5. Корректировать план развития продукта.

  6. Адаптировать приложения под новые ОС и устройства.

Процессы развития и поддержки

Вся деятельность в этих направлениях ведется по развитию и поддержке мобильных приложений. Все идет в соответствии с методологией. Рамки ограничены шестью главными процессами:

  1. Управление проблемами и инцидентами.

  2. Управление релизами.

  3. Управление услугами и их предоставлением.

  4. Управление аудиторией.

  5. Управление изменениями.

  6. Управление ценностью.

Релизы

Результат вашей работы – выпуск нового релиза. Процесс управлением им является центральным в общей схеме. Сам по себе он состоит из таких этапов:

  • Планирование.

  • Построение.

  • Выпуск.

Состав релиза создается из:

  • Нового функционала, который не вошел в предыдущие версии или был создан, когда сформулировали новые требования.

  • Дефектов, которые выявили во время эксплуатации.

Питает работу релиза процесс управления инцидентами и изменениями. Работа начинается в соответствии с Agile. Состав пакуется в один или более спринтов. Jira используется как трекер задач. В ней настраивают набор Agile-досок и отдельный Workflow.

О качестве получившегося продукта судят по отзывам пользователей и по сбоям от фонового уровня.

Артефакты на входе:

  • Request for Change (RFC).

  • Лист дефектов.

Артефакты на выходе:

  • Список некритичных дефектов открытого характера. Отдельно составляется для стороны сервера и клиента.

  • Release Candidate – сборка.

  • Заключение менеджеров проекта, что релиз готов к публикации.

  • Отчет о выходных тестированиях: новой функциональности, регрессионном и интеграционном.

В процессе участвуют:

  • Тестеры.

  • Серверные и мобильные разработчики.

  • Релиз-менеджер.