Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Тестирование мобильных приложений. Часть 1

Тестирование мобильных приложений – то, чем нельзя пренебрегать. Фатальная ошибка в вашем проекте выльется в сотни негативных отзывов и снизит оценку до рекордного минимума. Разумеется, аудитория вряд ли будет скачивать такое приложение.

Тестировщик – должность ответственная. От него ждут следующих качеств:

  1. Организованность. Если не распланировать процесс тестирования, выход приложения затянется или будет перенесен.

  2. Понимание интересов пользователей. В противном случае тестирование не принесет нужного эффекта.

  3. Понимание специфики бизнеса. В комментариях не нуждается.

  4. Аналитический склад ума. Сначала нужно все хорошенько проанализировать, чтобы понять слабые и проблемные места. А тест – это уже конечная стадия работы.

  5. Планирование. Хаотичная проверка не приносит пользы, даже если проведена правильно. От тестировщика ждут системного подхода.

  6. Общительность. Тестировщик связывает заказчика или менеджера проекта с разработчиком. Ему приходится объяснять, что не так с проектом. И сообщать дурные новости.

  7. Знание в области программирования. Тестировщик может не уметь писать код, но архитектуру проекта понимать обязан. Без этого специалист найдет проблему, но не опишет ее программисту.

Обычно тестированием занимаются сами разработчики, либо сторонний квалифицированный специалист.

Если вы делаете проверку самостоятельно, вам потребуются:

  1. Критерии для теста.

  2. Набор тестовых сценариев или список, сгруппированный по категориям.

  3. User Story – сценарии пользователей, которые содержатся в тексте.

  4. Тестовый сценарий – последовательность действий. Написана на основании сценария пользователя. Содержит начальные условия, действия пользователей, входные действия, ожидаемый результат.

Тестирование начинается еще до разработки, когда программисты получают схемы навигации и дизайн макетов экранов. Этих материалов достаточно, чтобы начать делать приложение. Часто в навигационной схеме нет некоторых элементов: экранов для перехода, ограничений поля ввода или меню. Другая проблема: информация представлена неочевидно. Поэтому самый первый тест направлен на удобство взаимодействия. Только после согласования всех спорных и непонятных моментов можно начинать разработку.

Параллельно создают тестовые сценарии. В их основе специфика приложения. Когда пользовательских ролей много, их число сценариев может дойти до нескольких тысяч.

Тесты мобильных приложений подразделяют на две категории в зависимости от взгляда на процесс: функциональные и общие (Smoke-test). До сдачи первого билда тестировщик в сценарии ориентируется на те данные, которые он взял из документации разработчиков. Поэтому проверка первой сборки начинается со Smoke-test.

Все эти тесты станут критерием сдачи билдов для финального релиза. Специфика приложения всегда диктует набор сценариев. Но есть общие тесты для каждой разработки мобильного приложения.

Контент

Важнейший элемент любого проекта. Особое внимание уделяют проверке:

  • Поддержки языков.

  • Текстово-графических блоков.

  • Корректного показа всех элементов.

  • Покупкам внутри приложения, удобству и процессу совершения.

  • Корректности сопутствующей информации: времени, дате, числам.