Логотип
Создается вместе с артом. Логотип чаще всего присутствует рядом с названием и ключевым изображением. Сделайте его в векторном варианте. Если будете оформлять стенд, выпускать подарочные майки или кружки, он пригодится.
Итак, вам потребуются следующие виды логотипов:
1. Черно-белая версия. Она легко наносится и воспринимается. Нужна в векторном варианте.
2. Квадратный логотип. Обычная версия, как правило, горизонтальная, отношение сторон: 2x4, 3x4. Квадратная версия должна вписываться в круг или квадрат.
3. Упрощенный лого. Если ваша эмблема яркая и многоцветная, лучше упростить ее до двух цветов, а заливки сделать плоскими.
Маркетинговый план
Самая примитивная версия — Excel-файл с календарем, внешними событиями, необходимыми материалами и действиями. Подробный анализ для игровой студии избыточен. Заведите календарь в Excel, поставьте колонки «Даты проекта», «Подготовка», «Материалы», «События». В последней отметьте все значимое, что от вас не зависит, но вы хотите его использовать. Это выставки, события и праздники, которые могут относиться к игре. Даты часто будут переноситься, не забудьте отмечать это в файле. В колонке «Действия» отмечайте маркетинговые предприятия: анонс, статьи, показы версии прессе. Если у вас есть такой план, вам будет проще все контролировать. Колонка «Материалы» покажет вам то, что нужно подготовить к той или иной дате.
Если ваш план съедет, а сроки сдвинутся, не расстраивайтесь. Это обычная практика.
План анонсов
Его готовят часто параллельно с маркетинговым планом. Это актуально для проектов с большим контентом. Анонсируйте локации, персонажей, ключевые сражения и платформы, на которую выйдет игра.
Вопросы и ответы
Еще один полезный документ, который нужно иметь. Он пригодится сотрудникам, чтобы они смогли нормально говорить о проекте. А общаться придется любым работникам маленьких студий. Начните со стандартных «Когда выйдет игра?», «Что у нее за жанр?», а потом поиграйте в надоедливого глупого журналиста. Если ваш проект шутер, готовьтесь к вопросам о неоригинальном сеттинге и насилии. Не знаете ответы на вопрос? Все равно отметьте их, со временем сможете разобраться.
Трейлер
Трейлер — главный из всех маркетинговых материалов. Картинка стоит тысячи слов. Если у вас туго с деньгами, сделайте хотя бы один трейлер. Обычно их три: тизер, релиз и геймплей. В дальнейшем можете «разрубить» его на несколько частей. У вас есть 30 секунд, чтобы обратить на себя внимание. После зритель закроет ролик.
Есть три пути создания видео: арт, с компьютерной графикой и живыми людьми. У вас прекрасный визуальный стиль? Выбирайте арт. В игру интересно играть? Покажите геймплейный трейлер.