Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Как опубликовать игру

Для того чтобы стать полноценным разработчиком Android-игр, последним этапом нужно передать продукт другим людям – пользователям. Без этого, собственно, вся работа бессмысленна. Распространять игру можно двумя способами:

  • взять из каталога bin вашего проекта APK-файл, разместить его в Интернете, рассказать об этом друзьям и друзьям друзей, чтобы те скачали его и установили на своих мобильных устройствах. Этот хороший способ протестировать игу перед тем как выпустить ее на рынок;

  • опубликовать приложение в магазине Android Market, как делают настоящие профессионалы.

Немного о тестировании

Правильное тестирование проводится на нескольких наиболее распространенных устройствах разных классов, с разными параметрами и версиями ОС Android. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эмулятором, но не доверяйте ему на 100%. Так что лучше вариант – привлечь друзей с разными устройствами.

Другой способ тестирования приложения — разместить бета-версию на Android Market. Для этого также отметьте в заголовке приложения, что это бета-версия, чтобы пользователи знали, чего ожидать. Хотя это не спасет вас на 100% от недовольных которые будут возмущаться тем, что приложение не доработано. Скорее всего, часть замечаний будет по делу и поможет вам улучшить программу, неконструктивную критику просто пропустите мимо ушей.

Примеры устройств, которые стоит использовать для тестирования приложений:

  • Samsung Galaxy Leo/I5801, экран 320 × 240 pxl;

  • HTC Hero (Android 1.5), экран 480 × 320 pxl;

  • Motorola Milestone/Droid (Android 2.1), экран 854 × 480 pxl;

  • Nexus One (Android 2.3), экран 800 × 480 pxl;

  • HTC Desire HD (Android 2.2), экран 800 × 480 pxl.

Это достаточно большой охват размеров, разрешений и поколений гаджетов. Если вы хотите привлечь сторонних тестировщиков, убедитесь, что они предложат вам устройства, отличные от тех, что у вас имеются. Обязательно должны быть новые устройства, так как особенно важно проверить совместимость с ними.

Другой класс устройств – это планшеты. Так как разрешение у них намного больше, ваш продукт должен хорошо масштабироваться и не терять в качестве. Для большей привлекательности игры, учитывайте физические размеры устройства и пиксельную плотность экрана.

И все же, как бы вы ни старались, вы не сможете протестировать приложение на всех устройствах сразу. И скорее всего, вам будут приходить сообщения об ошибках, которые, например, появляются по причине того, что пользователь использует нестандартный ROM, который вы не рассматривали. Это не повод для паники, но если такие сообщения приходят все чаще, то над проблемой надо работать. К счастью, в этом вам может помочь Android Market.

Дело в том, что в магазин встроена система оповещения об ошибках, а также имеется решение ACRA. Это простая в использовании библиотека с открытым кодом, которая была специально разработана для создания сообщений об ошибке в случае падения приложения на Android. Скачайте библиотеку на сайте code.google.com и, следуя руководству на странице Google Code, интегрируйте ее в приложение.

Как стать зарегистрированным разработчиком

Для того чтобы опубликовать приложение на Android Market, вам нужно всего лишь зарегистрироваться как разработчик и заплатить $25. Для этого переходите на market.android.com и следуйте инструкциям.

В зависимости от того в какой стране вы живете, вы сможете размещать в аккаунте бесплатные и/или платные приложения. Список стран, из которых можно продавать приложения, ограничен, но Google работает над их расширением.

Для того чтобы продавать приложения, вам дополнительно нужно зарегистрировать торговый аккаунт в Google Checkout – это будет вам предложено в процессе регистрации. Перед тем как начать продавать приложение, обязательно убедитесь, что вы правильно понимаете законы, которые этим управляют. В принципе, ничего сложного там нет, но лучше проконсультироваться с экспертом.

За распространение приложения и предоставленную инфраструктуру Google берет 30 % от ваших продаж – стандартный процент для большинства магазинов приложений.