Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Медицинская реклама на ТВ

Информацию, доносимую через рекламу на радио и ТВ, аудитория воспринимает мгновенно. Поэтому реклама в радио- и телеэфире уже долгие годы является одним из эффективных способов продвижения в любой бизнес-сфере, в том числе фармацевтике и медицине. При этом воздействие телерекламы все же более эффективно: человек может не только слышать информацию о медицинской услуге, клинике, лекарственном препарате, но и благодаря видеоряду запоминать рекламируемый образ.

Какую аудиторию позволит охватить реклама?

Основная аудитория российского телевидения — люди, имеющие средний доход, без высшего образования (не выше средне-специального). Основная часть телепередач рассчитана именно на этот сегмент. Такая особенность объясняется тем, что часть населения с высшим образованием и более высоким доходом имеет другие интересы и варианты времяпровождения. Однако это только усредненные данные, которые могут отличаться в разных регионах.

Какие виды телерекламы бывают?

Отечественный телеэфир предлагает 2 основных типа рекламы: прямую и спонсорскую.

К прямой рекламе относятся видеоролики, которые транслируются в рекламных блоках, т.е. паузах между передачами и фильмами (или внутри них). Выгоднее всего размещать рекламу в начале либо конце рекламного блока. Это связано с тем, что зрители во время рекламной паузы часто переключают канал или уходят от экрана. У ролика в начале/конце блока больше шансов быть просмотренным — зритель еще не успеет переключиться на другой канал или уже вернется к просматриваемой программе.

Спонсорская реклама заключается в размещении заставки, логотипа, показе спонсорского ролика, объявлении ведущим и т.д. Т.е. реклама интегрируется в сюжет программы, за счет чего аудитория легче запоминает рекламируемый продукт.

Стоимость этого вида телерекламы высока, поэтому часто несколько компаний близкой тематики организуют совместно спонсорства, чтобы снизить затраты на рекламу.

В какую сумму обойдется реклама на ТВ

Прежде всего в бюджет закладывается стоимость создания рекламного видео. Также необходимо учесть стоимость его показа в эфире, которая может варьироваться в зависимости от численности аудитории канала и времени трансляции рекламы.

В среднем стоимость размещения обходится в 2-10 у.е. за тысячу зрителей, т.е. цена одного целевого контакта достаточно высока, но при этом процентная отдача от каждого просмотра рекламы намного выше.

Максимально охватить целевую аудиторию не превышая намеченный рекламный бюджет поможет медиапланирование. Для составления медиаплана необходимы два показателя: рейтинг телепрограммы и доля ее аудитории. Они позволят понять рекламную политику телеканала, оценить тарифы на размещение рекламы в эфире, проанализировать пики зрительского интереса.

На ТВ выделяют два вида прайм-тайма: утренний (с 7 до 7.45 и с 9.15 до 10.15) и вечерний (с 19 до 23 часов). Утренний прайм собирает примерно в 3 раза меньше зрителей, чем вечерний, т.к. основная часть аудитории отправляется на работу, учебу.

Достоинства и недостатки телерекламы

К плюсам рекламы можно отнести возможность массово охватить аудиторию, сегментировать ее. Рекламное видео дает широкие возможности для демонстрации услуг и товаров, а его трансляция на ТВ формирует у зрителей доверие.

Из недостатков стоит отметить большие финансовые затраты на подготовку ролика, короткое время рекламы и возможность ее трансляции одновременно с конкурентами. Также всегда высока вероятность, что зритель переключит телевизор на другой канал во время трансляции.

Тем не менее, телереклама до сих пор остается одним из быстрых способов продемонстрировать свое предложение широкой аудитории.