Мобильные устройства сегодня есть у большинства людей, и их число только растет, так же как и роль «мобильника» в нашей жизни. Основная заслуга в этом мобильного интернета, который дает бесконечные возможности – как для пользователей, так и для рекламодателей.
Мобильное взаимодействие с аудиторией работает намного лучше, чем «десктопное». Оно больше знает пользователе: геолокация, интересы, загруженный контент, а современные девайсы удобны и интерактивны в использовании. А самое главное – взаимодействие в мобильной сети происходит в реальном времени и в живом мире.
Виды бизнес-моделей
Мобильные гаджеты – это не только интернет, но и приложения, некоторые из них имеют огромную популярность и представляют золотое дно для разработчиков и рекламодателей, которые зарабатывают через продажу мобильных приложений или контента (рекламы) в них.
Первый вариант – это продуктовая бизнес-модель, в которой создание, запуск и монетизация продукта – задача разработчиков, им же принадлежит вся прибыль. Популярные примеры реализации продуктовой модели – Instagram, «Яндекс», Mail.ru.
Второй вариант – сервисная модель. В ней разработчики создают продукт (сайт или приложение) для заказчика, решая его маркетинговые задачи с помощью мобильных возможностей, и получают оплату только за работу.
Немного статистики:
- К концу 2013 года в России насчитывалось 76 млн. активных абонентов мобильного интернета и 41 млн. активных пользователей. В 2014 году ожидается до 87 млн. абонентов.
- В 2013 году было продано 17, 4 млн. смартфонов , это на 41% больше по сравнению с 2012 г., в 2014 ожидается прирост 22%.
- В 2014 году смартфонов стали продавать больше, чем обычных телефонов.
- В 2013 году было продано 6,6 млн. планшетов, это в 2,6 раз больше по сравнению с 2012 годом. В 2014 году ожидается прирост на 28%.
- Пользователь смартфона проводит с ним в руках до 1,5 часов в день, из которых только треть использует его как средство связи.
- 50% владельцев смартфонов пользуются мобильным интернетом каждый день, в основном для развлечения, общения и получения информации.
- Средняя стоимость 1 мб мобильного трафика – 33 коп. Ежемесячный трафик на смартфоне 600 мб, на планшете – 1300 мб.
Мораль такова:
- Число пользователей мобильных гаджетов и интернета растет в геометрической прогрессии, так же как и значение смартфонов для их хозяев.
- Мобильный маркетинг идеально подходит для брендинга. Контакт с пользователем максимально близкий и личный. Появляются новые рекламные форматы и возможности.
- Объем мобильного трафика растет. Для многих пользователей смартфон или планшет становятся основным инструментом выхода в сеть.
Мобильный маркетинг покоряет мир, не оставайтесь в стороне!