Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

С чего стартуем: мобильные устройства

Современный мобильный телефон объединил в себе множество устройств и функций: просмотр видео и аудио, чтение новостей, игры, общение в соцсетях, планирование задач и многое другое. По сути смартфон стал миникомпьютером с клавиатурой, процессором, памятью, камерой и тач-скрином вместо мышки.

Давайте разберем основные устройства мобильного интернета и маркетинга.

«Умный телефон» (смартфон)

Основное его отличие от обычного сотового телефона – наличие операционной системы. Этот «мозг» можно обновлять и усовершенствовать, при этом «железо» остается прежним.

Планшетные компьютеры

Первый iPad был выпущен в 2010 году, хотя кажется, что мы пользуемся планшетами полжизни. Эти устройства позволяют получать информацию на относительно большом экране, поэтому совсем уж мобильными их не назовешь. Использовать их на ходу не очень удобно.

Гибридные устройства (больше смартфон, чем планшет)

С появлением смартфона Samsung Galaxy Note граница между смартфоном и планшетом практически исчезла. Размер девайса больше, чем у стандартного смартфона, а взаимодействовать можно не только с помощью пальцев, но и стилуса (S-Pen).

Ноут- и нетбуки

Когда-то ноутбук, а затем и нетбук были единственными переносными девайсами. Сегодня их уже мобильными не назовешь. Даже с использованием мобильного интернета они не дают всех возможностей смартфона. Переходной ступенью между ноут- и нетбуками можно назвать ультрабук – быстрый и легкий, как, например, MacBookAir. А положение между ноутбуком и планшетом заняли трансформируемые модели планшетов с клавиатурой.

Connected-устройства или интернет на кухне

Холодильник с выходом в интернет – кажется забавным, но это и есть наше будущее. Нетелефонные устройства получат сенсорный экран и выход в сеть, а управлять ими можно будет со своего смартфона, например, выключить духовку или регулировать отопление. Технология «умный дом» эволюционирует в единый комплекс на основе одной «операционки».

Что в итоге?

Граница между типами устройств все больше стирается – на их стыке появляются новые гибриды. Причем движение идет как в сторону укрупнения устройств, так и их уменьшения – и в скором времени появятся гаджеты без экрана на основе голосового управления. Кстати, в этом и кроется опасность для мобильного маркетинга, поэтому при разработке и проведении кампании ориентируйтесь на основные классы девайсов, пока они еще существуют.

Мобильный маркетинг зависит от типа и размера устройств, их возможностей, поэтому, чтобы оставаться на волне, нужно улавливать тренды еще в самом их начале и следить за статистикой и динамикой использования устройств.

Эволюция продолжается. Устройства развиваются, растет скорость обработки информации и обмен данными с Интернетом, увеличивается производительность процессоров и время работы без подзарядки.