Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Реклама медицинских клиник

Медицинский маркетинг

Успех медицинского учреждения зависит от многих факторов — расположения клиники, ее интерьера, оснащенности медицинским оборудованием, профессионального опыта и манеры общения врачей, вежливости администраторов, ценовой политики и т.д. Немаловажную роль в этом списке занимает реклама, в том числе в интернет-среде.

Реклама позволяет привлекать и удерживать клиентов в условиях сильной конкуренции на рынке медицинских услуг, поддерживать статус учреждения. Рекламных инструментов достаточно много: сайт клиники, интернет-реклама, работа с репутацией и т.д. Однако ощутимый результат можно получить только от их комплексного использования.

Что входит в комплексный маркетинг медицинского учреждения?

1. Аналитика конкурентной среды

На этом этапе оценивается работа конкурентов учреждения:

  • какие услуги продвигаются;
  • какие рекламные инструменты используются;
  • как формируется ценовая политика;
  • какие акции проводятся для клиентов;
  • как налажены бизнес-процессы.

2. Аналитика текущей работы клиники

Включает в себя:

  • анализ услуг и УТП;
  • анализ предшествующей рекламной активности, ее результатов;
  • оценка состояния сайта;
  • аналитика основных показателей работы клиники (количество звонков и записей на прием, соотношение новых и постоянных пациентов, средний чек клиента и т.д.).

Результаты аналитической работы используются как основа для формирования стратегии дальнейшего продвижения клиники.

3. Работа с сайтом

Интернет-ресурс — важнейший актив любого медучреждения. Качество его работы влияет на итоговую эффективность других рекламных инструментов. В рамках работы с сайтом проводятся:

  • редизайн текущего сайта (разработка нового дизайна ресурса, улучшение его технических характеристик) или создание абсолютно нового сайта;
  • создание посадочных станиц для конкретных услуг или направлений работы клиники;
  • увеличение привлекательности услуг за счет продающих описаний и рекламных баннеров;
  • составление семантического ядра, оптимизация ресурса и его продвижение в поисковой выдаче;
  • регулярная работа с визуальным и текстовым контентом сайта;
  • настройка аналитики.

4. Увеличение трафика

Для привлечения на сайт целевой аудитории настраиваются и запускаются:

  • контекстная реклама;
  • медийная реклама на тематических ресурсах;
  • таргетированная реклама в соцсетях;
  • реклама на медицинских порталах, агрегаторах.

5. Управление репутацией учреждения

Перед тем, как обратиться в клинику, потенциальные пациенты всегда изучают отзывы об учреждении на независимых источниках. Если они не находят подтверждения правильности своего выбора, то откладывают визит или уходят к конкурентам. Чтобы избежать этого, необходимо:

  • работать с отзывами о клинике и врачах в каталогах, на форумах (SERM);
  • вести и продвигать страницы клиники в различных соцсетях (SMM);
  • размещать на тематических площадках и в онлайн-СМИ публикации, пресс-релизы и статьи (PR).

6. Улучшение работы администраторов

Администратор — один из важнейших участников «продажи» услуг клиники. Для повышения качества его работы проводятся:

  • запись входящих звонков, их прослушивание и разбор;
  • выявление ошибок в обработке звонков;
  • разработка и внедрение рекомендаций, сценариев для общения с клиентом.

7. Контроль и аналитика результатов

Чтобы проследить эффективность взаимодействия маркетинговых инструментов и скорректировать стратегию продвижения клиники, регулярно проводятся:

  • сбор и анализ статистики (количество звонков и обращений в клинику, новых и вернувшихся пациентов);
  • оценка эффективности рекламных кампаний и рекламных инструментов.

Только благодаря комплексному маркетингу можно добиться увеличения количества обращений в клинику, повысить качество работы учреждения и его финансовую прибыль.

Какой бюджет нужно выделять для медицинского маркетинга?

Для каждой клиники маркетинговый бюджет будет разным. Итоговая сумма зависит от разных факторов, таких как регион, возраст и размер клиники, ее текущее положение на медицинском рынке, цели рекламной кампании и необходимый для их достижения объем работ.