Мобильный сервис – это всегда какая-нибудь услуга. Музыкальные композиции, фильмы, сериалы, приложения или электронные книги – словом, любой нематериальный контент, что вы найдете в сети, и который кем-то реализуется.
Главное условие и секрет успеха мобильного сервиса – это мультиплатформенность. То есть безупречная работа на основных устройствах. Подобные площадки ориентированы на традиционный интернет, но у них есть «представительства» в виде приложений или мобильных сайтов. Благодаря им пользователи Twitter и Facebook могут пользоваться социальными сетями с большим удобством.
Краудсорсинг – тенденция, на основе которой работает мобильный сервис. Независимые участники создают новые программы и сайты. Их оригинальные идеи выкупаются большими компаниями. Часто бывает и обратная ситуация: пользователи дорабатывают приложения серьезных игроков мобильного бизнеса. Краудсорсинг привлекает к проекту множество энтузиастов.
Google Play – это в первую очередь сервис. Но он включает в себя магазин приложений, музыки, книг, фильмов и облачных сервисов. В настоящее время это серьезный конкурент iCloud и SkyDrive. Они прочно связаны с «железом», что «привязывает» пользователей к устройствам.
Это решение универсально, хотя не всегда просто реализуемое. Можете взять его на вооружение.
Идеи для мобильных сервисов
В настоящий момент мобильные сервисы – следующий шаг в эволюции радио и телевидения. Но у них больше возможностей для интеграции и рекламы.
Крупным рекламодателям интересна аудитория сайтов и приложений. Она ничем не отличается от традиционной, которая смотрит телевизор и слушает радио.
Мобильные сервисы обладают высоким потенциалом сегментации. С ее помощью можно легко составить представление о целевой аудитории. Так можно понять, куда лучше вставить рекламный блок с косметикой: в выпуск фильмов о животных или в сериал «Отчаянные домохозяйки». Таким образом создается точный таргетинг.
Рекомендации
-
Будет появляться все больше компаний, развивающих мобильные сервисы. Партнерство с крупными производителями устройств помогает продвижению.
- Конкурировать с большими игроками сложно. Зато у российских сервисов есть серьезное преимущество – оперативный перевод фильмов и сериалов.
- Торренты и пиратский контент. США решили проблему скачивания нелегального контента с помощью удобных и недорогих сервисов проката типа NetFlix. В России появляется похожая тенденция.
Не только платные мобильные сервисы могут приносить доход. Есть несколько моделей монетизации:
- Реклама. Перед фильмом, роликом или сериалом пользователь вынужден посмотреть рекламный ролик услуги или продукта. По такой модели работает Youtube и Tvigl.e
- Платная модель. Контент покупается разово. Также можно приобрести подписку на какой-нибудь срок.