Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Мобильный сервис: последние тенденции и истории успеха

mobile-services.png

Мобильный сервис – это всегда какая-нибудь услуга. Музыкальные композиции, фильмы, сериалы, приложения или электронные книги – словом, любой нематериальный контент, что вы найдете в сети, и который кем-то реализуется.

Главное условие и секрет успеха мобильного сервиса – это мультиплатформенность. То есть безупречная работа на основных устройствах. Подобные площадки ориентированы на традиционный интернет, но у них есть «представительства» в виде приложений или мобильных сайтов. Благодаря им пользователи Twitter и Facebook могут пользоваться социальными сетями с большим удобством.

Краудсорсинг – тенденция, на основе которой работает мобильный сервис. Независимые участники создают новые программы и сайты. Их оригинальные идеи выкупаются большими компаниями. Часто бывает и обратная ситуация: пользователи дорабатывают приложения серьезных игроков мобильного бизнеса. Краудсорсинг привлекает к проекту множество энтузиастов.

mobile-services-2.png

Google Play – это в первую очередь сервис. Но он включает в себя магазин приложений, музыки, книг, фильмов и облачных сервисов. В настоящее время это серьезный конкурент iCloud и SkyDrive. Они прочно связаны с «железом», что «привязывает» пользователей к устройствам.

Это решение универсально, хотя не всегда просто реализуемое. Можете взять его на вооружение.

Идеи для мобильных сервисов

В настоящий момент мобильные сервисы – следующий шаг в эволюции радио и телевидения. Но у них больше возможностей для интеграции и рекламы.

mobile-services-google-play.png

Крупным рекламодателям интересна аудитория сайтов и приложений. Она ничем не отличается от традиционной, которая смотрит телевизор и слушает радио.

Мобильные сервисы обладают высоким потенциалом сегментации. С ее помощью можно легко составить представление о целевой аудитории. Так можно понять, куда лучше вставить рекламный блок с косметикой: в выпуск фильмов о животных или в сериал «Отчаянные домохозяйки». Таким образом создается точный таргетинг.

Рекомендации

  1. Будет появляться все больше компаний, развивающих мобильные сервисы. Партнерство с крупными производителями устройств помогает продвижению.

  2. Конкурировать с большими игроками сложно. Зато у российских сервисов есть серьезное преимущество – оперативный перевод фильмов и сериалов.
  3. Торренты и пиратский контент. США решили проблему скачивания нелегального контента с помощью удобных и недорогих сервисов проката типа NetFlix. В России появляется похожая тенденция.

Не только платные мобильные сервисы могут приносить доход. Есть несколько моделей монетизации:

  1. Реклама. Перед фильмом, роликом или сериалом пользователь вынужден посмотреть рекламный ролик услуги или продукта. По такой модели работает Youtube и Tvigl.e
  2. Платная модель. Контент покупается разово. Также можно приобрести подписку на какой-нибудь срок.