Чего нельзя делать в мобильных версиях сайта?
Сегодня мобильная аудитория растет в геометрической прогрессии, и большинство крупных компаний всерьез задумываются о мобильных версиях или адаптивном дизайне. Конечно, мобильные разработки – это практически непаханое поле, где уже набито немало шишек, но от некоторых глупых ошибок мы можем вас предостеречь.
Неправильный редирект
Пользователь нашел ваш сайт через мобильный поиск, и куда он переходит? Чаще всего на внутреннюю страницу полной версии сайта или же, наоборот, на мобильный сайт, но на главную страницу, а не на релевантную запросу. Правило: у каждой страницы полной версии должен быть мобильный «двойник», на который выполняется редирект.
Flash для дизайна и видео
Flash – это красиво и современно, но далеко не все устройства его адекватно потянут. К тому же недавно компания Adobe прекратила поддержку Flash для мобильных устройств – так что обратитесь к другим технологиям, например, HTML5 для проигрывания видео.
Полное дублирование контента
Это не всегда удобно для мобильного пользователя, и не есть хорошо для продвижения. Поисковая система определит версии как сайты с одинаковым содержимым и может наложить санкции.
Чтобы этого не случилось, необходимо показать роботу, где основная версия, а где дубликат:
- На всех страницах мобильного сайта использовать атрибут тега link – rel=“canonical” c указанием на соответствующие полные страницы.
- На страницах полной версии применять атрибут тега link – rel=“alternate” с указанием на соответствующие мобильные страницы.
Навязчивая реклама приложений
Ситуация, когда мобильный пользователь вместо запрашиваемой страницы видит на весь экран баннер «Скачайте наше приложение!», вызывает только отторжение. Вариант «золотой середины» - ненавязчивый мини-баннер, который оставляет доступ ко всему контенту, например, в верхней части страницы.
Полная навигация полной версии
Это не всегда удобно, создает длинную прокрутку и замедляет загрузку. Так что во главу угла мы ставим контент, а не навигацию. Рекомендуем:
- Создать крупную кнопку поиска на главном экране.
- Использовать 4-5 основных пунктов на главной странице, а на остальных «сжать» их в иконку.
- Разместить меню в нижней части страницы, куда пользователь может перейти при клике на иконку. Не забудьте про кнопки «Вверх» и «Вниз».
Спрятанная полная версия сайта
Даже если у вас очень удобный и продуманный мобильный сайт, не лишайте пользователя возможности перейти на полную версию – для некоторых она удобнее. Правда, не забывайте о настроенных редиректах, иначе пользователь так и не попадет на полную версию.
Отсутствие мониторинга поведения мобильных пользователей
Это ваш главный ориентир, возможность отследить недоработки и исправить их. Основные ошибки:
- Отсутствие кода Google Analytics или «Яндекс.Метрики» в мобильной версии.
- Нет отслеживания поведения именно мобильных пользователей, которые теряются в общей массе трафика.
Выход из ситуации – настроить отслеживание мобильного поддомена в отдельном профиле или обратиться к специальным «расширенным сегментам» для мобильного трафика в Google Analytics.