Определение целевой аудитории вашего приложения – один из секретов успешного маркетинга. Пока приложение будет находиться в рубриках «Выбор сотрудников» или «Новое и достойное внимание», его будут скачивать. Но когда оно потеряет высокие позиции, перед вами станет вопрос о необходимости продвижения.
Ваше приложение можно найти двумя способами.
Первый - поиск в App Store:
- Использование расширенного поиска.
- Обозначение ключевых слов.
- Включение во временную категорию типа «Выбор сотрудника».
Второй – поиск на веб-сайте продукта:
- Через ключевые слова.
- Пресс-релизы.
- Записи в блогах.
- Отзывы.
- Реклама.
- Поисковая оптимизация.
Вы точно знаете, кто ваш покупатель? Знаете ли, сколько приложений на iOS в среднем приобретает ваша целевая аудитория? Ответы на эти вопросы помогут вам. Интересы потенциального покупателя тоже имеют значение. В будущем вы можете изменять ваше приложения под нужды пользователя.
Сужаем круг потенциальных покупателей
Сегментирование рынка – разделение его на ниши, которые может занять ваше приложение. Это один из способов донести ценность продукта.
Проанализировать аудиторию придется по следующим признакам:
- Демографические данные: доход, пол, возраст, образование, семейное положение, профессия. Эта информация упрощает формулировку маркетингового посыла. Любое приложение должно учитывать один из перечисленных выше компонентов.
- Образ жизни: хобби, развлечения, отпуск. Одни приложения для развлечения, но другие – только для здорового активного образа жизни. В App Store они должны находиться в соответствующих категориях.
- Система ценностей и убеждений: религия, культурные и национальные традиции. Такие приложения включают в себя проповеди, календари праздников, речи политиков и местных деятелей.
- Жизненный этап: дети, подростки, молодые, зрелые люди, пенсионеры. Каждому что-то свое.
Сегментация всегда начинается с категории, которую вы выбираете в App Store. Делать это нужно с особой тщательностью. Одни приложения просто четко классифицировать (например, игры), другие - трудно (аркада, обучающая английскому языку). В последнем случае лучше всего выбирать ту категорию, где вас проще всего будет найти. Также вы всегда можете назначить дополнительную секцию.
Маркетинговые исследования
Профессионалы в области исследования аудитории спрашивают у пользователей одинаковых продуктов:
- Мотивы покупок.
- Мнения потребителей о свойствах продукта.
- Важность приобретенного товара в жизни покупателя.
- Количество покупок и время их совершения.
Но что делать, если у вас ограниченные средства? Изучить отзывы и попытаться вникнуть в то, что нравится покупателям.
Выбор сегмента
Правильный выбор подразумевает, что сегмент:
- Поддается количественной оценке (сколько потенциальных клиентов, кто его составляет).
- Достаточно обширный (не менее пары тысяч человек).
Также нужно учитывать и другие факторы:
- Лояльность ваших покупателей.
- Видит ли пользователь разницу между вами и конкурентом?
- Скорость появлений похожих приложений. Если не будете за этим следить, вас обойдут.