Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Рынок рецептурных препаратов

Значимой величиной фармацевтического рынка является рынок рецептурных препаратов – Rx-рынок. Это связано с тем обстоятельством, что наиболее активные в терапевтическом отношении препараты отпускаются только по рецепту, поскольку такой эффект сопряжен с высокой токсичностью и высокой вероятностью наступления побочных эффектов. Маркетинг подобных препаратов существенно отличается от продвижения нефармацевтических товаров и ОТС-препаратов.

Основное отличие фармацевтических товаров Rx-рынка – в необходимости совершения их выбора специалистом, обладающим следующими компетенциями:

  1. способность выбрать препарат для больного среди лекарственных средств, чьи свойства известны по предыдущему врачебному опыту;
  2. умение выбрать незнакомый препарат в знакомой ситуации на изучения информации о свойствах данного препарата;
  3. обладание навыком составить компетентное суждение о пригодности выбранного препарата и о доброкачественности доступной информации о нём;
  4. способность выбрать незнакомый препарат в незнакомой ситуации на основе собственных знаний и иной профессиональной информации;
  5. умение произвести замену известного препарат его аналогами;
  6. способность оценить и предвидеть риск побочных эффектов;
  7. умение осуществлять подбор индивидуальных доз препарата;
  8. предвидение возможной несовместимости с другими препаратами и/или компонентами пищи;
  9. предвидение риска накопления препарата, его токсичности, индивидуальной непереносимости;
  10. способность связать с применением препарата быстрое (в течение суток) изменение состояния пациента;
  11. способность связать с действием препарат отдалённые (неделя, месяц, год) последствия для функционального состояния;
  12. способность оценить перспективность альтернативных методов лечения;
  13. способность определить степень удобства применения препарата;
  14. способность оценить значимость эффекта плацебо в проводимой терапии;
  15. способность судить о достаточности назначаемой терапии и её ограничениях.

Расщепление функции потребителя как главная особенность рынка рецептурных препаратов связано со сложностью компетенций, требуемых для осуществления выбора препарата и контроля за ходом лечения.