Приложение – это быстрый доступ к возможностям телефона. Мобильные сайты – скоростной путь к информации. Достоинств у них много: не нужно тратить время на размещения в магазине и нет необходимости делиться с кем-то доходами.
Версия на мобильные платформы обеспечивает быстрое исправление информации и недоработок. Обновлять контент в программе гораздо дольше.
Мобильная версия представляет собой веб-приложение, рассчитанное на разные платформы. Основное отличие ее от стандартной версии заключается в том, что она рассчитана на определенные действия. Часто ограниченные. От мобильного сайта требуют максимальной оптимизации под конкретные задачи. Здесь должны быть самые нужные опции: адреса магазинов, телефоны, контакты, ссылки на последние альбом, анкеты, объявления и условия предоставления услуг.
При создании мобильной версии учитывают особенности мобильных устройств. Самую важную информацию для удобства пользования располагают в верхнем левом углу. Обычно там размещают контакты, меню или функцию click-to-call.
Информация внизу справа на странице мобильного сайта может быть не замечена пользователем. Эта проблема имеет корни от привычки потребителей к маленьким экранам, но в последние годы с ростом диагонали смартфонов она уходит.
Кажется, что расположить элементы – простая задача. На деле не всегда есть возможность проверить, как будет вести себя мобильная версия на каждом из них. Именно по этой причине важно доверять профессионалам в области разработки.
Существуют устройства с разными особенностями: отличные друг от друга конфигурации экрана, разрешение, плотность пикселей на дюйм, наличие или отсутствие кнопок, особенности работы на разных версиях оперативной системы. Также не нужно забывать про горизонтальную и вертикальную ориентацию. Такое разнообразие привело к разработке технологии адаптации веб-контента - Smartphone Web Optimizer. Она анализирует содержимое сайта и подготавливает подходящую версию для нужного устройства.
Жесты и multi-touch
Эти технологии делают управление страницей более удобной. Перелистывание, зуммирование, передвижение по экрану – типичные действия, к которым привык пользователь.
Размер графических элементов на мобильном сайте очень важен, иначе пользователь просто не сможет попасть пальцем по кнопке «Оформить заказ».