Мобильный рынок растет с космической скоростью: смартфоны и планшеты выпускаются миллионами, аудитория растет с каждым днем, мобильный интернет расширяет свои возможности и становится максимально доступным. Мобильным интернетом активно пользуются ваши потенциальные клиенты, осталось только обратиться к ним, и здесь встает вопрос, что выбрать: мобильный сайт или приложение?
Мобильная версия сайта
- загружается через браузер и требует постоянный доступ к сети
- корректно отображается на всех мобильных устройствах с доступом в интернет
- не требует загрузки, установки и обновлений
- используется для покупок, развлечений и поиска информации
- имеет статичный интерфейс
- ограниченный функционал
- невысокая стоимость разработки и поддержки
- охват широкой аудитории
Разработка мобильной версии необходима, если на вашем ресурсе есть посетители с мобильных устройств.
Мобильное приложение:
- доступно после загрузки из магазина приложений (App Store, Android Market) и установки
- новые функции доступны только с загрузкой обновлений
- поддерживается только на смартфонах и планшетах
- может использоваться в режиме offline или при низкой скорости интернета
- имеет интерактивный многофункциональный нативный интерфейс
- используется для навигации, связи и развлечений
- использует возможности телефона (камера, список контактов, GPS, календарь, архивы избранных статей и др.)
- высокая стоимость разработки (несколько тысяч долларов)
- выводит иконку на экране, что обеспечивает быстрый доступ и запоминаемость бренда
Мобильное приложение актуально для работы с постоянной аудиторией, так как им пользуются только те, кто скачал.
Мобильные сайты и приложения изначально решают разные задачи разными путями. Для примера можно сравнить Microsoft Office, который вы устанавливаете на компьютер и пользуетесь им локально, и Google Disc, к которому вы можете обращаться с любого компьютера.
Некоторые разработчики утверждают, что мобильные версии сайтов — это всего лишь переходный этап к приложению. С другой стороны, для малого бизнеса разработка приложения означает высокие затраты, а представительство в мобильном интернете в качестве сайта всегда актуально.