Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Системы статистики – окно в будущее для мобильных приложений

Продвижение любого продукта невозможно без полного анализа его работы, и мобильные приложения не исключение. Благодаря статистике, можно узнать о количестве пользователей и их действиях. В этой статье мы подробно узнаем об особенностях данных систем для мобильных приложений.

Мобильные приложения заполонили целиком все гаджеты, причем без них уже стало невозможно существовать. К хорошему и полезному мы быстро привыкаем, а современные технологии в этом плане действительно творят чудеса. Появление трекинга и мониторинга позволяет улучшить качество современных приложений для смартфонов.

Что такое трекинг?

Трекинг – это метод отслеживания эффективности рекламных каналов. Процесс перехода юзера из рекламных каналов в магазин приложения отследить непросто, но для маркетологов самое главное – это не количество кликов, а именно установка и последующие запуски программы. Трекинг четко выполняет данную цель, но для его установки понадобится много сил и времени.

Как установить трекинг?

Первое, что нужно сделать – добавить исходный код (SDK) в приложение. Затем вы тестируете приложение с этим кодом и подаете в магазин приложений на утверждение. Имейте в виду, что релиз обновления длится до 10 дней, и его необходимо испытать также на обычных пользователях. Вы можете попросить разработчиков установить вам похожую программу «Google Analytics», но это займет у вас больше времени. Самая главная прерогатива трекинга состоит еще и в том, что он уже интегрирован с крупными рекламными сетями. В настоящее время 99 % приложений использует ту или иную систему трекинга.

Среди продуктов трекинга можно выделить:

  • APPSLYFER – простая в использовании программа, идеальна для небольших приложений. Позволяет увидеть сумму оплаты пользователей и ряд других параметров.
  • MOBILE APP TRACKING – стоимость использования зависит от пользователей и их действий. Продукт подходит для любых приложений, даже самых сложных.
  • ADXTRACKING – более масштабная программа со сложным инструментарием, созданная преимущественно для маркетинговых агентств.

Мониторинг активности пользователей

Если у вашего приложения много пользователей и установок – это еще не значит, что оно успешно двигается на этом рынке. Важнее понять, насколько активно работают в нем ваши пользователи? Конкретные действия юзеров (установка, платежи, переход по уровням) можно отслеживать с помощью мониторинга. Это и отличает системы аналитики от трекинга. Среди продуктов для мониторинга мобильных приложений можно выделить:

  • FLURRY– самая популярная система, и притом бесплатная. Позволяет отслеживать все действия пользователя.
  • GOOGLE ANALYTICS – известный, но сложный продукт, в отличие от остальных.
  • INMOBI – позволяет использовать данные аудитории для ремаркетинга и показа объявлений.
  • KONTAGENT – изначально использовалась для анализа флэш-приложений и игр, недавно появился инструмент для мобильных программ. Система платная, подойдет средним и крупным проектам.
  • Яндекс.Метрика – был запущен осенью 2013 года – молодой, но развивающийся инструмент.

Трекинг и мониторинг в разной степени используются для крупных и мелких приложений, и это лишь начало аналитической маркетинговой системы мобильных программ.