Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Анонс игры: что делать после? Часть 2

Пресс-тур

Самое неэффективное вложение средств после анонса игры — участие в специализированных выставках. Исключение есть для известных дорогих проектов. Средним и малым студиям имеет смысл участвовать в выставках только для общения со спонсорами и прессой. Лучшая стратегия — ходить в бизнес-зоны всяких Игромиров. Участие в E3 стоит 20 тысяч долларов в зоне переговоров. 15 тысяч евро — цена пребывания в бизнес-зоне Gamescom. За три дня полной загрузки вы дадите интервью 100 журналистам, если назначите встречу хотя бы 150.

Выставки типа Eurogamer Expo и PAX предлагают упрощенные условия для инди-проектов. Большие сайты отправляют на выставки много проектов, поэтому ждите людей из «Игромании», IGN, Kotaku. Если у вас стратегия для iPad, статьи в специализированных изданиях для вашего проекта будут более предпочтительными.

Составьте план показов. Донесите до публики 1-2 сообщения, самых важных. Возможности импровизировать у вас не будет, поэтому отработайте все экспрессии, шутки и ужимки до автоматизма. Если хотите рассказывать об игре и одновременно играть в нее, пусть минимум три человека занимаются этим делом. Старательно репетируйте выступление. Не менее 7-10 раз в день. Перед выставкой хорошо позавтракайте, запаситесь шоколадными батончиками и водой. Все, кто поедет на выставку, должны знать про игру все и уметь выступать.

Пресс-тур

На это мероприятие вы привозите прессу к себе. Западные журналисты отказываются ехать за ваш счет, поскольку у них это считается формой подкупа. Отечественные же издания беднее. Поэтому они соглашаются всегда. Тщательно отрепетируйте свою речь перед прессой. Рассказ об игре — 15 минут, игровая сессия — 1-1,5 часа. После - индивидуальное интервью. Пресс-релиз длится до двух дней с одной ночевкой в гостинице. На следующий день снова продемонстрируйте игру прессе, подарите ей недорогие сувениры и отправьте домой.

Учет публикаций

Все ваши публикации необходимо учитывать. Заведите себе такой план:

1. Издание, регион, тематика, язык.
2. Ссылка на статью, название ее, количество просмотров, дата публикации.
3. Тон публикации, яркие цитаты негативные и позитивные.
4. Количество лайков, комментариев. Отношение людей к вашему проекту.

Настройте Google Alert чтобы узнавать о публикациях в региональных изданиях. Их тоже нужно учитывать.