Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Боты и покупатели

Разработка MVP (minimum viable product — минимальный жизнеспособный продукт) — основная задача на старте проекта. Кто-то делает это сразу, кто-то не делает вообще. Разберём по пунктам, кому и зачем это нужно. И как при помощи бота за 3 часа узнать, сработает ли идея. Бот при этом выступает в качестве тестировщика — робота, который выполняет ключевые функции продукта и взаимодействует с аудиторией.

MVP

Стартаперам-новичкам жизненно необходимо делать MVP. Рисуйте хоть на коленке — таблицу в Google Docs, лендинг, в конце концов, работайте руками. Эти манипуляции помогут протестировать идею и понять, нужна ли она людям, готовы ли они платить за это.

Но как быть, если сразу нужен продукт с минимальным, но всё-таки интерактивом? Ответ прост — создавайте бота. Зачем? Это дешево, быстро и полезно.

Боты

Волна чат-ботов добралась до Рунета недавно и быстро растеклась по мессенджерам. Почему о ботах заговорили все и сразу? Потому что есть одна ключевая особенность: бот в мессенджерах способен полностью заменить front-end — пользовательской части интерфейса, обладая при этом неограниченной изменяемостью во всех аспектах. Бот универсален — это одновременно лендинг, мобильное приложение и личный кабинет со множеством настроек. Тестируйте свою идею там, где есть пользователи. В мессенджерах.

Бот хорош ещё и тем, что применим для различных видов бизнеса. Например, для онлайн-магазинов, бот для планирования расписания, новостной бот, бот для заказа еды (выбирает и заказывает продукты за вас). Список можно развивать бесконечно. Единственное ограничение: воображение.

Дешево, быстро, полезно.

Дёшево. Да, разработка back-end по прежнему на вашей стороне — базу и серверную логику придётся настроить в любом случае. Но разработка бота будет стоить вам 10-50 тысяч рублей (если не мудрствовать лукаво с нейросетями), а мобильное приложение — от 250 тысяч.

Быстро. Для запуска бота не нужно устанавливать специальные программы — пользователь запускает его через мессенджер после просмотра описания, а средняя конверсия составляет 90% (в 10-20 раз больше, чем у мобильных приложений).

Полезно. Стоимость привлечения пользователя ботом, например, в Telegram — 1-5 руб. Никаких ревью, никакого ожидания модерации объявлений в соц. сетях.

Резюме: делайте MVP, как бы ни было лениво; экономьте ресурсы, они вам пригодятся; бот поможет вам протестировать идею быстро.