Геоконтекстная реклама — вид рекламы, которая показывается пользователю с учетом его настоящего местоположения. Также она учитывает его интересы и последние поисковые запросы.
Владелец кафе, расположенного в конкретном городе, может показывать свои предложения клиентам из этого населенного пункта. Так его реклама будет более эффективной. Объявления могут демонстрироваться пользователю, когда он приближается к какому-нибудь объекту или ищет что-то на карте. Часто их встраивают в мобильные приложения или сайты.
Развитие
Прародитель контекстной рекламы — это рекламный щит у дороги. Он до сих пор показывает свою эффективность, поскольку клиенты всегда обращают внимание на запоминающиеся образы, бросающиеся в глаза. Появление смартфонов и телефонов с поддержкой GPS создало новый канал коммуникации. Стало возможным точно определить местоположение пользователя. Разумеется, маркетинг решил использовать это в своих целях
Появлению геоконтекстной рекламы способствовала обычная контекстная реклама. Что это такое? Поисковая система составляет список интересов пользователя на основе его поисковых запросов и интернет-страниц, которые он недавно посетил. В результате ему выводятся предложения, более всего соответствующие его вкусам.
Эффективность геоконтекстной рекламы.
Показатель кликабельности (CTR) этого вида коммерческих объявлений за последний год вырос на 800%. Включение функции геотаргетинга приводит к тому, что пользователь нажимает на баннеры в мобильных приложениях на 8% больше, а в браузере смартфона на 6%.
Считается, что этот вид рекламы более эффективен для среднего и малого бизнеса, чьи клиенты находятся в непосредственной близости от исполнителя. Самые частые рекламодатели — это рестораны, салоны красоты, магазины и рекрутинговые агентства, точки общественного питания.