В этой части мы рассмотрим преимущество и специфику применения известного инструмента маркетинга - SWOT-анализа. Кроме того, вы узнаете, когда лучше всего выпускать мобильное приложение.
SWOT-анализ
Инструмент помогает оптимизировать маркетинговую деятельность и разумно расходовать ограниченные средства на создание приложения для iOS. Рассматривает плюсы и минусы вашей работы. Можно использовать шаблон, приведенный ниже.
Плюсы
Какие у вашего предложения плюсы?
- Инновационность,
- поддержка камеры,
- интеграция с другими приложениями,
- подгрузка и загрузка данных,
- качество звука,
- акселерометр,
- красивая графика.
Минусы
- Много конкурентов,
- расходы на разработку,
- слабое знакомство пользователей,
- плохое качество.
Возможности
- Как повысить шанс на успех, используя плюсы?
- Можно ли включить аналитические программы для сбора данных о пользователях?
Риски
Перечислите внешние угрозы вашему успеху: конкуренция, состояние экономики, незаинтересованность посетителей.
Маркетинговый фокус
Здесь указываются все ключевые аспекты, на которых нужно сосредоточиться при разработке: базовые функции, типы продвижения и прочее.
Вы хотите продать дорогое приложение? Направьте маркетинговый фокус на особую функциональность. Если ваше приложение средней ценовой категории, предлагайте сезонные скидки.
Функционал приложения
- Кто будет покупать ваш продукт? Сколько они хотят заплатить за него? Чем обусловлен спрос на него? В чем отличия вашего продукта?
- Каково логическое обоснование различий между вами и конкурентом. Опишите качество, плюсы и способы привлечения новых клиентов.
Продвижение
Какие промометоды будут использоваться? Социальные сети, «сарафанное радио», реклама в интернете?
- Будут ли публиковаться отзывы в печатных СМИ?
- На каких профессиональных выставках или форумах вы можете показать свой проект?
- Объясните выбор средств СМИ, проведите интервью и обсуждение приложения.
Цена
- Плата за приложение должна отражать общую маркетинговую стратегию, учитывать качество, расходы и чистую прибыль.
- Перечислите все функции. Так вы объясните его цену.
- Укажите стратегии, которые будете использовать.
Финансовая информация
В этом разделе нужно определить объем продаж, который вы хотите достичь. Опишите, как вы выйдете на уровень безубыточности.
Маркетинговый график
Это важнейший компонент плана. График поможет вам ответить на ряд вопросов: сколько времени уйдет на создание игры для ios или утилиты, можно ли что-то притормозить, как сделать разработку дешевле и прочее?
Ищите связь с различными событиями. Вы можете приурочить выход продукта к какому-нибудь празднику, выставке или конференции. Изучите календарь, чтобы составить представление о них.
Особое внимание обратите на следующие:
- Новый год.
- День святого Валентина.
- 1 мая.
- Хеллоуин и День святого Патрика.
- 9 мая.
- Рождество.
- 23 февраля.