У маркетинга очень много определений. Наиболее общее следующее: маркетинг — процедура предугадывания и выявления потребностей клиентуры, необходимая, чтобы подстроить рекламу максимально результативным способом.
Принципы маркетинга
Существует пять принципов маркетинга:
- обеспечение современного художественного и технического уровня для полного удовлетворения потребностей аудитории;
- присутствие на рынке эффективный момент для продажи;
- частое обновление продукции;
- все товары должны соответствовать потребностям рынка;
- стратегия и тактика — единое целое, чтобы оперативно реагировать на меняющийся спрос.
Функции маркетинга
Сбыт — это одна из основных функций маркетинга. Фирма должна достойно выявить потребности и нужды клиентуры. С помощью этих знаний она разрабатывает подходящий товар и устанавливает на него объективные цены. После распределяет ресурсы и стимулирует сбыт.
Идеальная цель маркетинга такова: необходимо познать и понять клиента так, чтобы услуга и товар продавали себя сами. То есть стимулирование сбыта потеряет свой смысл.
Из маркетинговых функций формируются следующие понятия:
потребность, спрос, обмен, рынок, сделка, товар.
В основе маркетинга лежит концепция нужды — чувства острого дефицита чего-либо. Это может быть недостаток в духовной близости, пищи, знании, самовыражении и т.п. Если не удовлетворить нужду, человек будет чувствовать себя неудовлетворенным. В некоторых случаях этот острый дефицит нужно создать.
Вторая идея маркетинга - потребность. Это специфическая форма нужды, которая соответствует особенностям индивида. Удовлетворяют ее таким способом, который присущ традиционному укладу или интересам личности. На этой стадии товар пропагандируют как способ удовлетворить специфическую нужду.
Рынок — совокупность возможных и реальных покупателей. Может сформироваться на основе товара или услуги.
Люди стараются приобретать лучшие товары при достойном уровне цены. Спрос — это неустойчивая покупательская способность. Некоторые вещи быстро надоедают людям, а потом снова входят в моду. На выбор может влиять новый культурный уровень индивида или повышение его благосостояния.
Товар — все вещи, которые удовлетворяют нужды или потребности. Кроме того, их выводят на рынок, чтобы привлечь внимание клиентов.
Сами по себе товары могут соответствовать потребностям, а могут только частично. Чем лучше предложение удовлетворяет клиента, тем большего успеха оно добьется на рынке. Товар — это не только физический объект, но и услуга, места, организации, личности, идеи и виды деятельности.
Обмен — важнейшее понятие маркетинга. Чтобы он состоялся, нужно выполнить пять условий
- Минимум две стороны.
- У каждой из них есть что-то, что хочет получить другая.
- Есть возможность общения и доставки товара.
- Можно свободно принять предложение или отвергнуть его.
- Все стороны уверены, что обмен целесообразен.
Сделка — обмен ценностями между сторонами с характерными особенностями:
- Наличие минимум двух ценных объектов.
- Условия, время и место сделки согласованны.