Основные задачи мобильного маркетинга: мобильные продажи (mCommerce) и их сопровождение (информирование и привлечение потребителей). Несмотря на то что сегодня mCommerce еще находится в зачаточном состоянии (во всяком случае, в России точно), она развивается очень быстро, еще быстрее, чем eCommerce много лет назад.
Пока стопорит развитие мобильных продаж психологический фактор (недоверие к оплате через телефон) и некоторые технические проблемы самих смартфонов (например, отсутствие единого стандарта штрих-кодов).
Особенность mCommerce в том, что она привлекает намного больше инструментов и стирает границы между онлайн и офлайн покупками за счет QR- и штрих-кодов, мобильных купонов, рекомендаций друзей и др.
Как можно купить с помощью мобильного устройства?
- Получать информацию о товаре например, просканировав код товара в офлайн-магазине, можно узнать o нем все характеристики, прочитать отзывы и спросить мнение друзей, чтобы выбрать и забронировать номер в отеле или тур, также применяются смартфоны.
- Использовать смартфон для навигации по пути к офлайн-магазину.
- Использовать смартфон как средство оплаты.
Что делают покупатели через смартфон?
- 47% сравнивают цены (в том числе онлайн и офлайн ценники)
- 34% сравнивают товары
- 20% узнают технические характеристики
- 15% читают обзоры и отзывы
- 44% скачали приложения категории «Покупки»
Мобильные купоны
Мобильные купоны, так же как и физические, должны привести будущего покупателя в магазин, кафе или салон. Нужно всего лишь показать купон на экране телефона – и скидка на товар или чашка бесплатного кофе вам обеспечена. Особенно популярны мобильные купоны в сети Foursquare.
Мобильные платежи
Чаще всего интернет-покупки оплачиваются через кредитную карту. Мобильная оплата должна быть быстрее и удобнее. В связи с этим такие магазины, как iTunes Store, Amazon, Google Checkout начали хранить данные о картах в самом онлайн-магазине.
Бесконтактные платежи (RFID и NFC)
Совсем скоро эти технологии позволят использовать телефон как бесконтактное средство оплаты. Платеж выполняется при проведении телефоном перед специальным терминалом. Кстати, компании Visa и MasterCard уже работают над бесконтактными картами.
Электронные системы платежей
«Яндекс.Деньги», LiqPAY , Moneybookers – удобны тем, что идентифицируют счет по номеру телефона.
Гибридные варианты
Square – дополнительное платежное устройство для пластиковых карт Visa и MasterCard, которое подключается к смартфону. Это удобное мобильное решение для небольших торговых точек и ИП, которые не могут использовать торговый терминал.
В итоге
- mCommerce находится в начале своего пути, но темпы развития настолько высоки, что порой за трендами невозможно успеть. Нужно постоянно слушать рынок.
- Мобильный интернет очень связан с общением, поэтому на продажи огромное влияние имеют рекомендации друзей и отзывы. Именно на них и нужно делать ставку.
- На базе соцсетей и технологий покупок появятся новые сервисы, основанные на принципе «купи прямо сейчас».
- Решения по поводу крупных покупок будут приниматься на основе информации, полученной через мобильные устройства.