Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Вирусные механики. Часть 2

В прошлой статье мы рассказывали о вирусных механиках и их основных типах, которые применяются при продвижении различных приложений. В этой статье мы подведем итог по типам техник, а также дадим некоторые советы и порекомендуем действенные приемы.

Тем или другим способом, за социальную активность, связанную с вашим приложением, пользователей необходимо награждать. Но также те, кто не желают делиться данными о приложении на своих страничках и использующие его для собственных нужд, не должны чувствовать себя ущемленными из-за своего подхода. Если не дать обеим категориям равных прав, вы можете попасть под волны негативных комментариев.

Иногда разработчики приложений даже предлагают возможность своим пользователям немного заработать. Так, создатели приложения GymPact предлагают друзьям заключить спор, предметом которого является пропуск тренировки в спортзале. Цена проигрыша выбирается участниками. Однако, когда дело касается денег, стоит максимально дотошно высчитать экономическую модель приложения.

Приемы и советы

Подобрать методы распространения нетрудно, лишь бы было что распространять. Нужны достойные для публикации инфоповоды для публикации: статус, фотография, достижение, маршрут пробежки и так далее. И они должны иметь дологсрочную перспективу, иначе вызовут лишь раздражение. Так, приложения Fatify, Beardify и им подобные, предлагающие отредактировать фотографию человека, сделав его бородатым, жирным или старым, быстро исчерпывают свои вирусные возможности. Сначала это смешно, во второй раз меньше, а с третьего начинает надоедать. Однако, не стоит списывать такой вид вирусной мотивации, как веселье. Все перечисленные приложения были в топе, но они просто не рассчитаны на долгосрочную перспективу. Быстро вспыхивают и также быстро затухают.

Реализация вирусных механик должна быть настолько естественной, чтобы применяющий ее пользователь мог сделать это интуитивно с помощью пары касаний. Ваша задача — обеспечить оперативный вход в социальные сети в приложении, чтобы стать ближе к френдлисту пользователя еще на один шаг. При этом не забывайте о портрете своей целевой аудитории. Если ваше приложение рассчитано на молодых людей, то запомните, что чем более молод пользователь, тем менее охотно  он авторизуется через facebook, ведь там сидят все его родные.

Не стоит принуждать человека к авторизации через соцсети, если он не хочет этого делать. Если он желает завести отдельный профиль — дайте ему это право. Стоит быть чутким к деталям, так как виральность порой непрогнозируема.

Аарон Джинн, эксперт по поиску неочевидных возможностей роста, придумал, как можно улучшить соцсеть Path: при приглашении друзей из списка в facebook не приглашать их по алфавитному перечню, что является абсолютно нерациональным с учетом специфики Path (ограничение в 150 контактов), а добавлять их из списка близких друзей посредством API социальной платформы.

Вирус распространяется лучше, если от пользователя требуется как можно меньше действий и как можно более простых. Если вы интегрировали ваше приложение с несколькими площадками и предоставляете возможность публиковать контент из приложения в соцсетях, то постройте внутренний интерфейс так, чтобы можно было мгновенно выбрать платформы, на которых будут опубликованы записи. Эталоном использования этой опции является Instagram.

Каждый разработчик и маркетолог должен знать о потенциальном канале для вирусного распространения: Android, в отличие от iOS, позволяет напрямую отправлять лубой контент из одного приложения в другое. Обязательно указывайте, что могут вызвать действия пользователя, связанные с вирусными механиками. При запросе доступа к списку контактов соцсети, расскажите, какую информацию получит приложение и какие оно может оставить следы в аккаунте.

Не пытайтесь обманывать своих пользователей с помощью несанкционированного размещения контента в соцсетях от лица пользователя, так как подобный обман может крайне негативно сказаться на вашей репутации.

Если вы хотите добиться роста по экспоненте, то вам стоит организовать вирусную механику таким образом, чтобы между регистрацией нового пользователя и моментом, когда он начнет распространять информацию о приложении, был минимальный интервал времени.

Оптимальным решением будет побудить юзера запустить «сарафанное радио» в течение первой пользовательской сессии. По прошествии нескольких часов, дней, недель и месяцев с момента установки вероятность того, что пользователь поделится приложением, все время снижается. Это не распространяется на те случаи, где удовлетворенность пользователя зависит напрямую от охвата его списка контактов, например мессенджеры.

Сначала дайте пользователям освоиться в вашем приложении, а затем уже призывайте их к вирусной социальной активности, и старайтесь сделать это максимально ненавязчиво: не в одной точке интерфейса, а в разных и при разных обстоятельствах. Пусть они будут уверены в вашем приложении.

Посчитать, насколько эффективны вирусные механики, достаточно сложно. Оценить конверсию «сарафанного радио» в установки приложения пока не может ни Google Analytics, ни Flurry, ни другие сервисы. В целом такой «сарафанный» трафик чаще всего сливается с органическим, который получен иными путями.


Вирусные механики. Часть 2