Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Design thinking – новый подход к разработке мобильных приложений

Дизайнеры не должны прятаться за спинами аналитиков и менеджеров. Пусть они участвуют в процессе разработки и мыслят более рационально.

Есть путь, который не является попыткой придумать что-то новое. Это движение проторенным путем, то есть доработка чего-то давно существующего.

В разработке мобильных приложений это выглядит следующим образом. Программисты говорят дизайнерам что можно делать, а что нельзя. Весь творческий процесс - аккуратное улучшение и оптимизация чего-то готового. Вы не создаете ничего нового, а просто дорабатываете существующее.

На западе развивается другое направление - Design thinking. Это попытка реализовать лучшую идею из возможных. Если технический подход не имеет место быть, создают что-то инновационное. Это не просто вариация чего-то конкретного, а попытка найти что-то новое.

Подход Design thinking состоит из двух принципов:

  • Дизайн начинается с идеи.
  • Нет ничего, к чему было нельзя применить дизайн-подход.

Как правило, разработка идеи начинается с выслушивания всех пожеланий заказчика. Сам дизайнер берет готовую инструкцию и с помощью инструментов реализует ее.

Ключевой вопрос здесь: «Где найти свою идею?». Как можно спорить с клиентом и аргументировать свое решение?

Есть мнение, что нельзя отдавать дизайн на откуп дизайнеру. Хорошее решение может прийти из любых источников: от программиста, аналитика, клиента.

Общение – это способ получить идею. Дизайнер должен общаться и организовывать процесс общения наряду с менеджерами проекта.

Клиент говорит свою идею. Дизайнеры создают концепт и показывают его. Получается неплохой продукт, который можно сделать лучше.

Сначала нужно понять, кто и зачем создает этот проект и для кого. Идея дизайнера не ставится под критику других людей. Предложения разных специалистов помогут создать продукт и сделать его уникальным.

Идеи сравниваются между собой, выбирается лучшая которую реализуют. Вы можете убедить заказчика, что он стоит больше.

Что делать с мнением уборщицы?

Как оказать влияние на клиента? Он должен вам доверять. Для этого нужно наладить отношение со своим клиентом. Получается не просто прототип, а целостная картинка. Дизайнер выступает в роли менеджера проекта, рассказчика, который может объединить противоречащие друг другу требования. Вы продаете не только техническое решение, а историю. Продукт получается другим, не таким, какой планировал клиент.

Дизайнеру трудно расставаться со своими идеями. Поэтому его ошибки должны быть как можно менее болезненными. Поэтому первые концепты желательно показать клиенту на самых ранних этапах, чтобы не переделывать все по триста раз.

1. Доверие и возможность влиять на клиента.

2. Не будьте просто исполнителем. Станьте партнером.

3. Перенести поиск идей на сторону дизайн-концепции.

4. Вместе искать варианты решений.

Design thinking