Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Инструменты для менеджмента и анализа мобильного приложения. Часть 1

О чем вы должны думать, когда публикуете свое мобильное приложение? О деньгах, славе, тысячах скачиваний? Нет, первым делом нужно думать о трафике.

В настоящее время мобильных приложений множество. Шанс, что вы будете замечены в категории New сторов, очень мал. Думаете, что вам нужны верхние позиции в ТОПах? Это имеет смысл только для игр и мессенджеров. Им это приносит 85% загрузок. Для других категорий – 15-30 %. Поэтому вам нужен трафик!

Посещаемость важна на всех этапах. Она привлекает пользователей и поддерживает позиции в маркете.

Как правило, люди думают, что необходимые показатели для проекта - MAU (Monthly Active Users). В оптимизации они вам не помогут. Да, и достаточно неинформативны!

Retention, ARPU (Average Revenue Per User), K-фактор виральности, показатели LTV (Live Time Value) гораздо лучше!

На начальном этапе разработки нужно понимать основную функциональность продукта. Ваша цель - доходчиво показать ее пользователю. То есть с MVP (Minimal Valueble Product) – минимальным необходимым функционалом. Что это такое?

Проще всего разобрать MVP на примере Foursquare. Главная его идея - Check in. Для прототипа достаточно его и возможность расшарить информацию в социальные сети, чтобы привлечь трафик. Но если пользователь не поймет идею чекина, то достраивать вокруг идеи что-то еще нет смысла. Если мысль понравилась людям, то можно постепенно добавлять функции, чтобы понять, как они влияют на продукт. Появилось что-то лишнее, и пользователи его не любят? Смело убирайте. Не думайте, что ограничения вредны! Twitter – отличный пример обратного.

При добавлении новых функций менеджер проекта должен понимать, как они влияют на продукт. Эти данные помогают выявить популярные особенности, которые приведут к радикальным изменениям или переделкам.

Сегодня есть много сервисов для поддержки и построения проектов. Они хороши и для стартапов, и для серьезных компаний. Детальная информация о сервисах есть на официальных ресурсах.


Parse

Изначально был платформой для Push-уведомлений. Недавно его купил Facebook, добавил систему аналитики и backend на Java Script с функцией взаимодействия через Rest API с внешним сервером. Хорошая реализация работы с geo-координатами. Есть авторизация через Twitter и Facebook.

Аналитика у Parse поверхностная: статистика личных ивентов, MAU и DAU. Есть возможность проводить сплиты в Push и сравнивать open rate.

Crashlytics

Его купил Twitter. Изначально хорошо отслеживал сбои в приложениях. Умеет собирать основную статистику: Online users, Daily new users, Sessions, Crash report, DAU, MAU. Crashlytics может тестировать приложение для Android и iOS.

Удобно реализовано приглашение новых пользователей. Простая интеграция SDK.