Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Как продвигать свой бизнес в мобильной среде

Сегодня мобильные устройства – это наши верные спутники и незаменимые помощники. Через них мы общаемся, получаем новости, делаем покупки, развлекаемся, организуем свою жизнь и постоянно находимся онлайн.

Для бизнеса мобильная среда – это способ постоянно быть на связи со своими клиентами, через сайт или мобильное приложение. Давайте разберемся, чем они отличаются и какая модель подходит вам.

Мобильные приложения

  • развлекают, информируют, помогают решать повседневные задачи;
  • ориентированы на работу с постоянными клиентами больше, чем на привлечение новых;
  • повышают лояльность ЦА;
  • обеспечивают частый контакт с брендом/продуктом и рост продаж.

Промо-приложения

Это отдельный тип приложений, которые создают специально для привлечения новых клиентов. Явление редкое и дорогостоящее. У таких приложений узкий функционал – развлекательный или прикладной, и их разработка имеет смысл только тогда, когда нет интересных сильных аналогов. Например, приложение Nike + Running App было разработано специально для занимающихя бегом.По своему функционалу и качеству оно превосходит аналоги, кроме того, дает возможность купить экипировку для бегунов.

Интеграция и rich media

Однако чаще всего промо-приложения себя не оправдывают, к тому же далеко не всем они по карману. Более доступный вариант – интеграция в популярные приложения и игры или интерактивные баннеры rich media, при клике на которые пользователь переходит на официальный сайт или лэндинг. Таким образом вы получаете уже готовую целевую аудиторию.

Мобильная версия сайта и посадочные страницы

Многие компании, поддаваясь мейнстриму, торопятся создать мобильное приложение. Но иногда гораздо больший эффект можно получить от мобильной версии или сайта с адаптивным дизайном, особенно, если вы фиксируете высокий трафик с мобильных устройств.

Если вы только создаете веб-сайт, лучше сразу оптимизировать его под мобильные устройства. За этим будущее, поверьте. Если сайт давно работает, стоит заказать мобильную версию, однако если такие траты вам пока не под силу, рекомендуем создать посадочную страницу.

Целевая страница (лэндинг)

Лэндинг (или целевая страница) создается под конкретную услугу или группу товаров. Пользователь переходит на нее с соответствующего запроса, знакомится с информацией и (в идеале) совершает целевое действие. Это может быть звонок, заказ, подписка на новости, переход на сайт, лиды (контактные данные).

Кстати, мобильные лендинги чаще всего ориентированы именно на лиды и лишь в общих чертах знакомят с продуктом. Как правило, вечно спешащий мобильный пользователь не готов к деталям или сиюминутной покупке. На лэндинге лучше разместить минимум контента, минимум полей для заполнения и акцент на главном преимуществе. Простота и краткость – залог высокой конверсии.

Откуда идет мобильный трафик?

Мобильный поиск – главный источник мобильного трафика. И если в веб-поиске у основного сайта хорошие позиции, мобильная выдача будет идентичной. А вот для продвижения нового мобильного сайта или лендинга придется потрудиться, учитывая специфику SEO-оптимизации. Пока вы не вышли в ТОП, воспользуйтесь трафиком от контекстной рекламы.

Мобильные рекламные сети – дают хороший трафик, но не для всех отраслей, так как в основном связаны с развлекательными сервисами. Размещая рекламу в таких сетях, обязательно установите счетчики, чтобы отслеживать клики и конверсию и оптимизировать кампанию.

Мобильные социальные сети – приносят качественный трафик благодаря точному таргетированию: пол, возраст, соцдем, интересы, поведение пользователей. Мониторинг эффективности и оптимизация в ходе кампании также обязательны.

Партнерские сети – размещают рекламу по модели CPA (cost per action – оплата за конкретное действие), большинство из которых также относятся к развлекательным

В итоге

Мобильный трафик может быть очень эффективным, но, как и в других рекламных каналах, все индивидуально и зависит от особенностей бизнеса. Именно поэтому нужно постоянно отслеживать конверсию, анализировать, пробовать и оптимизировать. Удачи и хороших клиентов!