Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Подготовка мобильного приложения для загрузки в маркет. Часть 1

App Store и Google Play стараются препятствовать влиянию авторов приложений на происходящее внутри магазинов. Но издатель в праве оформить его страницу в маркете на свое усмотрение. Главное чтобы она отвечала требованиям стора. Правильный внешний вид приложения – эффективный и относительно малозатратный метод продвинуть его в ТОП.

Представление продукта важнее имени домена и главной страницы сайта. Лэндингов в интернете можно сделать несколько, под разные запросы аудитории. А скачивание приложения в магазине доступно лишь по одному адресу. Для достижения максимальной действенности app-страницы зачастую требуется не один месяц. Большая работа предстоит после попадания продукта в стор.

Название

Посетители app-магазинов в списках различных категорий в основном замечают название и иконку приложения. Есть буквально секунда для привлечения их внимания.

Имя должно быть запоминающимся, отражая суть и назначение продукта или намекая на нее. Исключение составляют известные бренды. Если речь идет о приложении для крупной организации, то практически всегда выбор названия очевиден. Следует избегать многословия и придумать короткое имя, которое можно с легкостью и без искажений произнести. Рекомендуемый диапазон знаков: 11 – 23.

Лучше не прибегать к заглавным буквам и придерживаться обычной орфографии, допустимо использовать «слипание» слов (Duolingo, GarageBand). CapsLock годится только в случае аббревиатур. Называйте продукт в соответствии с его и тематикой. Старайтесь обозначать его основную функцию (Новостной редактор Bungle, Запись звонков ACR). По возможности необходимо использовать слова, относящиеся к высокочастотным запросам. Это увеличит еще и ранжирование приложения в поиске.

Кроме того, необходимо соблюдать баланс между запоминаемостью и уникальностью. Тысячи веб-калькуляторов именованы словом «калькулятор». Длинные названия с ключами популярны, например, в разделе «Бизнес». Однако, для «Игр» прямое описание в названии не годится. Выходом может стать имя из двух частей. Одна придает оригинальность продукту, а другая указывает на основную функцию (агрегатор Flipboard, планировщик дел Wunderlist).

В App Store нельзя забронировать название приложения и рассчитывать на то, что его никто не приватизирует, в отличие от домена в интернете. Есть только 4 месяца для загрузки исходников и подтверждения своего права владения именем.

Однако, домен также требует внимания. При серьезной и упорной работе с приложением, он необходим, как своего рода «веб-представительство».

В случае недоступности домена, полностью повторяющего название продукта, можно прибегнуть к добавлению «мобильного маркера» (foodstuff.com – GETfoodstuff.com). Также следует зарегистрировать название в соцмедиа – площадках, где в последствие придется продвигать приложение.

Если в магазине нет аналога вашего потенциального названия, не стоит сразу же его утверждать. Необходимо проверить его во всевозможных вариациях в поисковиках. Результаты могут неприятно вас удивят. Данная операция также даст понять, насколько возможны контакты с теми, чьи бренды в той или иной степени похожи на имя вашего продукта, но пока не представлены в сторах. Лучше всего начать формировать название с начала создания приложения. Вероятно, что на это может уйти значительно больше времени, чем предполагалось.

Категория

При загрузке продукта в магазин нужно определиться какой категории он соответствует. Как правило, у издателя изначально есть выбор, но, подойдя к этому вопросу с максимальной ответственностью, можно увеличить шансы на успех.

Для начала следует задаться вопросом: Где бы пользователь искал продукт с такой функциональностью? Есть спорные ситуации, в которых определение наиболее подходящей категории приводит к конкурентному достоинству. Не всегда правильно сразу пытаться завоевать Games и Social Networks. В таких нишах в первую очередь первые места занимают крупные представители рынка с огромным бюджетом. Кроме «Игр», существуют еще «Развлечения». Именно этой категорией воспользовались разработчики приложения «Talking Tom Cat», укоренившегося в первых позициях категории пару лет назад. Вряд ли бы оно имело бы такой же успех в «Играх».

Для лучшего понимания политики модерации App Store, чтобы начать видеть пределы допустимого в определении категории, следует пристально мониторить чарты. В данном магазине продукт для тренировок создания коктейлей «Cocktail Master» располагается в категории «Развлечения», а смежное с ним «Cocktail Flow» - в «Еде и напитках». Такие решения не запрещаются. Какие-то приложения по бизнесу можно определить в раздел «Продуктивность».

Когда существует реальная возможность, необходимо пытаться закрепиться там, где количество конкурентов наименьшее и можно подняться в чарте выше посредством ключевых слов.

Также нужно систематически следить за обновлениями каталогов App Store и Google Play. Часто магазины добавляют дополнительные категории, за которые можно взяться с первых дней и стать лидером, продвинув свой продукт в Топ.