Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Топ Google Play

В прошлой статье мы рассказывали об алгоритмах топа ведущего магазина приложений для iOS — App Store. Сегодня мы затронем тему Google Play, а также когда лучше всего заниматься продвижением своего приложения.

Google Play

Внутренняя механика ранжирования приложений в Google Play известна немного лучше, но не стоит обольщаться: все так же строится сугубо на предположениях, которые с разной степенью достоверности были подтверждены экспериментально. Ключевым параметром в покорении верхних позиций чарта, как и в случае с App Store, является число установок. Рекомендуем воспользоваться всеми каналами трафика и маркетинговыми мощностями примерно за 48 часов до предположительного появления вашего приложения в топе.

Вы так и сделали, но все безрезультатно? Не паникуйте, компании Google свойственны такие задержки, так как, в отличие от App Store, крупнейший android-стор  индексирует описания приложений по аналогии с большим интернетом. Позвольте Google делать свою работу, а сами сконцентируйтесь на планомерном увеличении количества установок и улучшении метрик, о которых мы расскажем немного позже.

Изменения в ранжировании продукта в Google Play приходится ожидать дольше, чем у их аналога на iOS. Крупный android-стор более размерен, что подвтерждают исследования App Annie, согласно которым приложению необходимо показывать высокую выручку каждый день в течение долгого времени, чтобы подняться в топе «Кассовых». Мы предполагаем, что самым важным параметром ранжирования является трекшн (traction) — сила, с которой приложение набирает аудиторию.

Только не стоит ошибочно полагать, что занять верхние строчки в Google Play — это элементарно, тем более в сравнении с App Store. Да, когда платформа только появилась, там были возможности сравнительно нетрудно пробиться на верхушку даже с не очень хорошим приложением. Сейчас все изменилось: для попадания в топ придется попотеть.

Если вы отнесетесь к продвижению спустя рукава, то расплатой за вашу неосмотрительность будут многочисленные удаления приложения и череда отрицательных отзывов, и это вас отрезвит: с течением лет владельцы гаджетов на Android привыкли к качественным приложениям. С учетом того, что гугловские алгоритмы куда более чувствительны к пользовательским метрикам, вам придется попрощаться с мечтой занять верхушку топа. Ваше приложение обязано впечатлять и быть полезным, иначе успеха не видать.

Факторы ранжирования Google Play

Помимо количества установок и динамики их роста, вот примерный перечень важных факторов, которые с наибольшей вероятностью влияют на позиции приложения в Google Play:

  • Качество использования приложения

    Тяжело отделить реально влияющие на ранжирование параметры от маркетинговых мифов Google и предположений экспертов со стороны. Что называется качественным показателем установки? Можно точно сказать, что алгоритмы крупнейшего android-маркета учитывают количество активных пользователей приложения и число удалений приложения. Но для аналитиков остается нерешенной загадкой какую роль в ранжировании приложения играют метрики, характеризующие происходящее внутри него, а также сколько этих метрик вообще. Доподлинно известно лишь то, что Google Play измеряет длину пользовательской сессии и частоту запуска приложения.

  • Отзывы и рейтинги

    Оценки от пользователей влияют на позиционирование в топе по той же схеме, что и в App Store. Чтобы выше ранжироваться, мягко побуждайте или просите своих пользователей комментировать и оценивать приложение.

  • Социальные доказательства

    Аналитический опыт вывел обоснованные предположения, что положительно на ранжировании сказываются социальные сигналы: лайки, шэры в Facebook. На улучшение позиций приложения в топе также влияет то, сколько раз лэндинговую страницу приложения в сторе одобрили нажатием кнопки +1, продвигаемой самим Google Play.

  • Регион

    Страна и локальный сегмент крупнейшего android-стора также играет роль в продвижении приложения в топе. То есть восхождение приложения в Google Play происходит с учетом сложности обработки информации на разных языках и конкуренцией в конкретном отделении стора.

  • ASO

    Поисковая оптимизация в Google Play значительно отличается от аналогичной в App Store. Как мы рассказывали в предыдущих статьях, инструментарий ASO в android-сторе на порядок богаче и включает в себя раскрутку страницы приложения с помощью обратных ссылок из большого интернета (надо сказать, что метод работает отлично и дает заметные результаты), грамотного применения «ключевиков» в описании и многое другое. Для попадания в топ ASO особенно полезен в вопросе привлечения органического трафика — пользователей, чье поведение выгодно вам и засчитывается алгоритмами Google Play.

Когда продвигать приложение

Немаловажным фактором, способным увеличить вероятность вашего успеха — это правильное время для запуска приложения. Дебют вашего продукта и старт крупной маркетинговой кампании, призванной ввести его в топ, для получения максимального отклика лучше всего подготовить к тем дням недели, которые способны организовать максимальный приток трафика.

Отчеты компании App Annie сообщают, что наивысшее количество загрузок приложений из топ-10 происходит в субботу и воскресенье, особенно что касается сферы игр и развлечений: уставшие от рабочей недели люди стремятся отдохнуть. Так как на выходных вы уже должны быть в топе, рекомендуется  начать свою маркетинговую компанию за 3-4 дня до них. Некоторые источники трафика требуют учета календарь. Многие обзорные сайты читаются в будни, поэтому неплохо было бы получить там публикацию именно в течение рабочей недели. Уведомить аудиторию о выходе приложения в сторах стоит в интервал наибольшей активности той или иной социальной платформы. Исследования компании Bitly показали, что наилучшим временем для привлечения внимания к деловому твиту — с часу до трех дня с понедельника по четверг включительно.

Время года также играем свою роль. Рост загрузок приложений растет с ноября и по явнварь. Все объясняется тем, что люди дарят друг другу гаджеты, а в праздничные дни и каникулы у многих появляется возможность уделить играм или развлекательным приложениями какой-то время.

Топ Google Play