PR
В медицине PR (сокращенно от Public Relations) — это процесс выстраивания отношений между медицинским учреждением и его потенциальными и реальными пациентами. Именно PR влияет на успех медицинского центра, формирует его репутацию. Первостепенная задача любых PR-инструментов — привлечение клиентов в долгосрочной перспективе.
Зачем клинике PR?
В сфере медицинских услуг ведущую роль играют репутация и человеческий фактор. При выборе клиники или врача пациенты очень щепетильны, часто решение обратиться в то или иное учреждение принимается на основе субъективной оценки. Поэтому, чтобы привлечь клиента, клинике необходимо понравиться ему еще до обращения. Для этого и нужен PR. С его помощью решаются следующие задачи:
- создание положительного первого впечатления о клинике;
- реализация возможности контактировать с аудиторией еще до обращения в клинику;
- создание и поддержание позитивного имиджа, хорошей репутации;
- мотивация потенциального клиента остановить выбор именно на вашей клинике;
- поддержание лояльности клиентов.
Правильно разработанная PR-стратегия позволит не только привлечь клиентов, но и в дальнейшем снизить расходы на рекламу.
Какие инструменты используются для PR?
Существует множество инструментов, позволяющих клинике построить доверительные отношения с целевой аудиторией:
- генерация инфоповодов и новостей;
- создание информационных материалов, их адаптация для публикации в различных форматах СМИ (онлайн и офлайн), распространение размещенных материалов;
- распространение информации о клинике в тематических сообществах (в том числе профессиональных медицинских);
- организация и проведение различных мероприятий для реальных и потенциальных клиентов, их онлайн трансляция;
- мониторинг отзывов о клинике, работа над улучшением или поддержанием репутации;
- мониторинг блогосферы, сотрудничество с популярными блогерами;
- взаимодействие с пациентами через email и рассылки;
- создание и ведение сообществ и блогов медучреждения в популярных соцсетях.