Успех медицинского учреждения зависит от многих факторов — расположения клиники, ее интерьера, оснащенности медицинским оборудованием, профессионального опыта и манеры общения врачей, вежливости администраторов, ценовой политики и т.д. Немаловажную роль в этом списке занимает реклама, в том числе в интернет-среде.
Реклама позволяет привлекать и удерживать клиентов в условиях сильной конкуренции на рынке медицинских услуг, поддерживать статус учреждения. Рекламных инструментов достаточно много: сайт клиники, интернет-реклама, работа с репутацией и т.д. Однако ощутимый результат можно получить только от их комплексного использования.
Что входит в комплексный маркетинг медицинского учреждения?
1. Аналитика конкурентной среды
На этом этапе оценивается работа конкурентов учреждения:
- какие услуги продвигаются;
- какие рекламные инструменты используются;
- как формируется ценовая политика;
- какие акции проводятся для клиентов;
- как налажены бизнес-процессы.
2. Аналитика текущей работы клиники
Включает в себя:
- анализ услуг и УТП;
- анализ предшествующей рекламной активности, ее результатов;
- оценка состояния сайта;
- аналитика основных показателей работы клиники (количество звонков и записей на прием, соотношение новых и постоянных пациентов, средний чек клиента и т.д.).
Результаты аналитической работы используются как основа для формирования стратегии дальнейшего продвижения клиники.
3. Работа с сайтом
Интернет-ресурс — важнейший актив любого медучреждения. Качество его работы влияет на итоговую эффективность других рекламных инструментов. В рамках работы с сайтом проводятся:
- редизайн текущего сайта (разработка нового дизайна ресурса, улучшение его технических характеристик) или создание абсолютно нового сайта;
- создание посадочных станиц для конкретных услуг или направлений работы клиники;
- увеличение привлекательности услуг за счет продающих описаний и рекламных баннеров;
- составление семантического ядра, оптимизация ресурса и его продвижение в поисковой выдаче;
- регулярная работа с визуальным и текстовым контентом сайта;
- настройка аналитики.
4. Увеличение трафика
Для привлечения на сайт целевой аудитории настраиваются и запускаются:
- контекстная реклама;
- медийная реклама на тематических ресурсах;
- таргетированная реклама в соцсетях;
- реклама на медицинских порталах, агрегаторах.
5. Управление репутацией учреждения
Перед тем, как обратиться в клинику, потенциальные пациенты всегда изучают отзывы об учреждении на независимых источниках. Если они не находят подтверждения правильности своего выбора, то откладывают визит или уходят к конкурентам. Чтобы избежать этого, необходимо:
- работать с отзывами о клинике и врачах в каталогах, на форумах (SERM);
- вести и продвигать страницы клиники в различных соцсетях (SMM);
- размещать на тематических площадках и в онлайн-СМИ публикации, пресс-релизы и статьи (PR).
6. Улучшение работы администраторов
Администратор — один из важнейших участников «продажи» услуг клиники. Для повышения качества его работы проводятся:
- запись входящих звонков, их прослушивание и разбор;
- выявление ошибок в обработке звонков;
- разработка и внедрение рекомендаций, сценариев для общения с клиентом.
7. Контроль и аналитика результатов
Чтобы проследить эффективность взаимодействия маркетинговых инструментов и скорректировать стратегию продвижения клиники, регулярно проводятся:
- сбор и анализ статистики (количество звонков и обращений в клинику, новых и вернувшихся пациентов);
- оценка эффективности рекламных кампаний и рекламных инструментов.
Только благодаря комплексному маркетингу можно добиться увеличения количества обращений в клинику, повысить качество работы учреждения и его финансовую прибыль.
Какой бюджет нужно выделять для медицинского маркетинга?
Для каждой клиники маркетинговый бюджет будет разным. Итоговая сумма зависит от разных факторов, таких как регион, возраст и размер клиники, ее текущее положение на медицинском рынке, цели рекламной кампании и необходимый для их достижения объем работ.