Продвижение сайтов
Около 90% потенциальных клиентов клиник ищут информацию об учреждении в интернете. Чтобы на сайт вашей клиники попало как можно больше людей, он должен хорошо ранжироваться популярными поисковыми системами (Яндекс, Google).
Последние изменения в алгоритмах работы поисковиков показывают, что гонка за позициями становится не только неэффективной, но и неактуальной. Сейчас поисковая выдача персонализирована, т.е. разные интернет-пользователи будут видеть ваш сайт на разных местах в выдаче. Кроме того, большая часть поисковых запросов состоит из 3 и более слов. В подобной ситуации гонка исключительно за позициями теряет смысл. Намного эффективнее вести комплексное продвижение и развитие сайта, которое поможет охватить не полсотни, а несколько сотен запросов.
В рамках комплексного продвижении для усовершенствования сайта и улучшения его посещаемости проводится доработка структуры, внутренняя оптимизация, пишется уникальный текстовый контент, создаются посадочные страницы, проводится работа над улучшением поведенческих факторов и увеличением конверсии. Правильный подход к продвижению позволяет обходиться без «черных» методов, накруток и покупок ссылок. Ваш ресурс не только попадает в топ выдачи поисковиков, но и надежно закрепляется на верхних позициях и не засвистит от обновлений в поисковых алгоритмах.
Комплексное продвижение выведет сайт в топ по высокочастотным запросам примерно за 7 месяцев, по среднечастотным – за 5 месяцев, по запросам с низкой частотностью – всего за 3 месяца.
Что входит в комплексное продвижение?
- Аудит сайта клиники
- Подбор запросов
- Настройка аналитики
- Анализ юзабилити ресурса
- Работа с поисковыми системами
- Работа в соцсетях
- Написание текстов (копирайтинг)
- Работа с внешними источниками
Особенности продвижения медицинского бизнеса
Работа с медицинским сайтом отличается от продвижения проектов другой тематики. В чем же заключается различие?
Медицинские услуги – вынужденная мера
Большинство людей откладывают визит к врачу, записываясь и приходя на прием только при острой необходимости. Поэтому между рекламным обращением и приходом пациента в клинику существует временная задержка, которая усложняет оценку эффективности рекламы. Сложно проследить и за тем, какой именно вид рекламы повлиял на решение пациента обратиться именно к вам – баннер на улице или объявление в Яндексе.
Все зависит от персонала
Успех медцентра зависит, в первую очередь, от человеческого фактора. Именно персонал клиники определяет качество ее услуг. Пациент всегда обращает внимание не только на эффективность лечения, но и на работу администратора учреждения, деликатность врачей. Именно б этих качествах и нужно рассказывать потенциальному клиенту.
Пациенты боятся ошибок
Выбирая клинику или врача, пациент сталкивается с множеством сомнений – ведь неверное решение может стоить ему собственного здоровья. Поэтому клиент гораздо тщательнее изучает информацию о медицинском учреждении и обращает внимание не на рекламу, а на рекомендации и отзывы.
Указанные особенности обязательно должны учитываться в любой рекламе медицинских учреждений и услуг, в том числе при продвижении медицинских сайтов.
Как рассчитывается стоимость продвижения медицинского сайта?
Большинство медицинских учреждений доверяют продвижение своих сайтов профессиональным веб-студиям, где стоимость продвижения рассчитывается отдельно для каждого проекта. Она складывается из следующих составляющих:
- Качество сайта (уникальность и полезность контента ресурса, дизайн, удобство использования, возраст домена, ссылочная масса) — чем лучше сайт, тем меньше доработок понадобиться выполнить.
- Возраст клиники — компаниям и клиникам, которые недавно начали работу и запустили сайт, сложнее пробиться на первую страницу поисковой выдачи из-за высокой конкуренции. Это значит, что им потребуется больше вложений для привлечения клиентов.
- Запросы — чем востребованнее направление медицины, тем выше частотность и конкурентность запросов, по которым будет продвигаться клиника, и тем сложнее будет пробиться в топ поисковиков. Это отражается и на размере бюджета для продвижения сайта.
- Региональность — в разных регионах (к примеру, Новороссийске и Москве) конкуренция в поисковой выдаче по тому или иному направлению будет разной, что влияет на бюджет и срок продвижения вашего сайта.
Наиболее распространены 2 варианта оплаты продвижения ресурсов: за лиды и за переходы.
При оплате за лиды (т.е. за конкретное целевое обращение в клинику) результатом продвижения считается не трафик или позиция сайта в выдаче, а выполнение потенциальным клиентом целевого действия — записи на прием, звонка, заказа обратного звонка и т.д. Если вы выбираете данный вариант сотрудничества с веб-студией, будьте готовы к изменению в работе администраторов при общении с клиентами по телефону: понадобится установить систему отслеживания звонков, настроить системы статистики и т.д. Для продвижения с оплатой за лид подходит далеко не каждый сайт. Ваш ресурс должен иметь хороший трафик и неплохие позиции в поисковой выдаче, логичную структуру, достаточную техническую подготовку.
Оплата за переходы — это модель продвижения, работающая на увеличение количества переходов пользователей на ваш сайт из поисковых систем. В результате на сайт попадают интернет-пользователи, заинтересованные в услугах вашей клиники, вследствие чего увеличивается процент обращений и прибыль клиники.