Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Мотивация состояния субъектов фармацевтического рынка и их взаимодействие

Интерес к процессу оборота лекарственного препарата на рынке у каждого субъекта фармацевтического рынка сугубо индивидуален. При этом все субъекты заинтересованы в сотрудничестве, осведомлены о характере рыночных отношений и связаны с процессом движения лекарственных средств от производителя до конечного потребителя.

Бытует мнение, что индивидуальность интересов разобщает рыночный механизм и требуется обязательное вмешательство государства в процессы регулирования для восстановления баланса и гармонии. Одно из важных свойств рынка – управление процессами по законам самоорганизации. Их простота приводит к императивности действия и позволяет предсказать развитие событий. Только основываясь на этих принципах можно принять взвешенное решение в условиях многофакторных систем, тогда как попытки логического анализа оказываются в подобных ситуациях абсолютно бессильными. Так, цена в условиях свободных рыночных отношений формируется достаточно быстро и учитывает множество факторов: сложность изготовления, уровень затрат, социальная значимость изделия, доступность сырья, количество производителей и т.п.

Потребность – лишь один из операторов, формирующих мотивацию. Учение о высшей нервной деятельности предполагает выделение таких операторов – механизмов или явлений, влияющих на возникновение состояния. В сфере оборота фармацевтических продуктов главными операторами являются:

  1. потребность;
  2. результат поведения;
  3. действия, приводящие к результату;
  4. амбивалентные последствия поведения – неизбежно возникающие в процессе поведения, но не желательные для потребителя.

Операторы – это образы в сознании субъекта, которые можно модифицировать с помощью состояний. Это позволяет влиять на мотивацию с помощью иррациональных обращений, которые не являются мотивационными по своей сути, но выглядят для субъекта таковыми.

Величина осознаваемой потребности, ее значимость, фактор времени и число степеней свободы принимаемого решения являются теми факторами, которые способны существенно повлиять на параметры мотивационных процессов. Последние же, в свою очередь, являются теми состояниями, которые способны модифицировать действие операторов.

Каждый из субъектов фармацевтического рынка наделен собственными операторами и факторами-модификаторами, однако все они связаны условиями рынка не как единицы экономических отношений, а как единицы явлений из социальной сферы – поведения человека. Попытки их противопоставлять, разделять и пр. приводят к неточностям и явно ошибочным выводам.