Антишаблоны — часто внедряемые плохие решения. Они могут быть как из сферы программирования, так и из сферы проектирования.
Novel Notions
Нестандартные элементы. Как правило, необычный дизайн вводят, чтобы показать свои свежие и креативные идеи. Однако в большинстве своем они просто сложны для понимания и воспроизведения.
NovelNotions можно встретить в любом месте приложения: от первичной навигации до элементов управления.
Если вы хотите, чтобы пользователь получил доступ к главной странице одним щелчком, то лучше воспользоваться стандартными вкладками в iOS. Любое «новаторское» решение сделает интерфейс неудобным.
Если вы хотите добавить в ваше приложение что-то оригинальное, обратите внимание на предложения и ключевые команды. Используйте для дизайна интерфейса оптимальные методики. Тщательно тестируйте управление на всех этапах проектирования.
Metaphor Mismatch
Несоответствие метафоры. Является результатом неправильного выбора метафоры для интерфейса. Антишаблон встречается на низком уровне, когда какой-нибудь элемент управления используется не так, как нужно. Распространен и на высоком уровне. Это происходит, когда концептуальная модель проекта не соответствует ментальной модели пользователя.
Control Mismatch
Несоответствие элементов управления. Пользователь не ожидает увидеть подобные иконки. Часто их назначение неочевидно.
На первый взгляд в приложении WhatToExpect четыре команды, но под строкой заголовка есть целое меню. Оно хорошо вписывается в общую картину и выглядит гармонично. Проблема только в том, что оно неудобно. Пользователь скачает приложение, увидит небольшой функционал и удалит. Хотя на самом деле возможностей у WhatToExpect гораздо больше.
Icon Mismatch
Несоответствие значков. Приводит к MetaphorMismatch. Пользователь рассчитывает увидеть знакомые команды под знакомыми значками. Привычная иконка в непривычном месте вводит в замешательство.
Стандартная модель панели инструментов сделает приложение более интуитивно понятым.
Mental Model Matching
Несоответствие ментальной модели. Когда появляется техническая проблема, нужно войти в систему, посмотреть список проблем, выбрать ее и произвести отладку. В некоторых случаях такая модель не подходит, и количество шагов нужно уменьшить.
Метафоры используют для создания удобного взаимодействия пользователей с программой. Неправильная реализация мешает изучить ее работу.
Idiot Box
Глупое окно — это остановка рабочего процесса без веской причины. Пользователь только начинает изучать предмет, но ему активно мешают.
Выводите диалоговое окно, когда потребитель делает что-то необратимое.
Chart Junk
Неинформативные элементы. Если ваша диаграмма красива, это не значит, что она нужна. Любой элемент должен быть информативен. Используйте подходящий шрифт, укрупняйте его, сокращайте метки, добавьте легенду.
Oceans of Buttons
Океан кнопок. Проблема решается использованием стандартных шаблонов. Предусматривайте контекстные инструменты для действий на уровне элементов. Выполните визуальное разделение страниц и навигационных элементов.