Экосистема - это единая среда, которая обеспечивает удобство взаимодействия с устройством. Она включает в себя возможность легкой оплаты, приложения и «железо»
«Железо»
Первая версия iPhone не имела возможности загрузки приложений через App Store. Устанавливали программы исключительно продавцы устройств с помощью обновлений прошивки. Появление App Store создало всю индустрию разработки мобильных приложений из-за возможности быстрой покупки и установки.
Приложения
iOS 2.0 сделала доступной для первого iPhone возможность установки программ через электронный магазин приложений. С этого момента весь процесс взаимодействия с устройствами стал представлять собой единую цепочку: смартфон - App Store – авторизация кредитной карты и покупка программы. Благодаря этой системе пользователи представляют iPhone только в связке с приложениями.
Легкость оплаты
Успех App Store объясняется тем, что он был нацелен на уже сформированную целевую аудиторию потребителей Apple, которые покупали видео, игры и музыку в iTunes store.
Интеграция такого же процесса оплаты привела к стремительному росту продаж мобильных приложений. Размещение программ в App Store сделало Apple лидером рынка смартфонов.
Конкуренция
Новая модель взаимодействия с пользователями была оценена Google. Запуск ОС Android создал реального конкурента. Им стал магазин Google Play, ранее – Android Market.
Компания Google оставила производство «железа» сторонним партнерам. Привязка смартфона к мобильным приложениям осуществляется через несколько магазинов.
Появляются и другие среды разработки для мобильных устройств. Nokia вместе с Microsoft создала Windows Phone. Samsung запустил ОС Bada. Вокруг каждой из них строится своя экосистема.
Экосистемы сегодня
Экосистема – это реальность не только мобильных устройств. Подобное появилось в ридерах и игровых приставках.
Компании Nintendo, Sony и Microsoft дают возможность скачать на свои устройства различный контент через электронные магазины.
В настоящий момент появились гибриды экосистем. Если у владельца электронного магазина нет возможности произвести «железо», он создает решение без привязки к технологической базе. Такие решения называют мобильными сервисами. Их отличие в возможности использования во всех ключевых платформах.
Будущее экосистем
Покупка смартфона сейчас – это не покупка дисплея или процессора. Это приобретение универсальной системы.
Выбор «железа» привязывает человека к определенной среде. Пользователь, потративший большую сумму на приложения, с трудом переходит на другую экосистему. Выбор устройства – это всерьез и надолго.
Выводы
- Вы можете делать ставку на новые экосистемы, но ключевые игроки не изменятся.
- Различия в «железе» минимальны. Отличия только в программной части.
- Канал распространения информации важнее всего.
- Отслеживайте изменения в правилах работы экосистем. Иначе вы не сможете выпустить свое приложение.
- Прогнозируйте возможные непредвиденные события: новые способы оплаты, массовые изменения в работе магазинов.