Современный бизнес становится все более гибким и мобильным. Облачный офис, удаленный доступ к базе данных и управление предприятием, отслеживание статуса заказов в онлайн-режиме – эти возможности уже не роскошь, а необходимость. Управлять бизнесом в любой точке земного шара с любого устройства – вот что нужно сегодня бизнесменам и менеджерскому составу. Рядовые сотрудники компаний также держат дистанционную связь с офисом, находясь в командировке или на бизнес-встрече: заносят результаты работы и получают нужные документы.
Для этого не требуется полная версия «1С:Предприятия». Достаточно иметь мобильное устройство (на ОС Android или iOS) с необходимым функционалом – приложением под управлением мобильной платформы «1С:Предприятие».
Мобильное приложение включает мобильную платформу и информационную базу. База содержит аналог файловой информационной базы, которая предназначена для хранения данных пользователя, и программный код, выполняющийся на мобильном устройстве.
В то же время мобильное приложение не имеет доступа ко всем возможностям офисного приложения. Главное – организовать удаленные рабочие места и реализовать определенные прикладные решения. Обмен данными между устройствами с основной программой и мобильной версией выполняется через файловый обмен, Web-сервисы или электронную почту.
Функциональность мобильного приложения
В качестве примера возьмем мобильное приложение, задача которого – автоматизировать работу курьера интернет магазина одежды.
Функции: обмен данными с основным приложением интернет-магазина, которое работает на стационарном ПК.
Также в режиме онлайн на основе текущих данных формируется отчет об остатках товаров на складе и отчет о продажах – к этой информации курьер также имеет постоянный доступ.
Типовые сценарии действий курьера:
- обмен данными с основной базой;
- прием заказов из базы на текущую дату и из интернет-магазина в порядке обслуживания;
- получение заказанных товаров со склада;
- определение место положение клиента на карте;
- при необходимости занесение в базу нового заказа или редактирование текущего заказа;
- приезд к клиенту, передача товаров;
- запись в базе по факту продажи или возврата товаров, в том числе причина отказа;
- фото- и/или видеосъемка товара в случае его несоответствия, аудиозапись отзыва клиента о заказе;
- отметка о выполненном заказе;
- звонок клиенту или SMS о времени приезда или задержке;
- выбор следующего заказа в списке.
Последовательность действий разработчика
Приложение разрабатывается на стационарном компьютере в конфигураторе «1:Предприятия». В ходе разработки программу можно запустить и проверить в пользовательском режиме, но нужно учитывать, что на мобильном устройстве имеется ряд ограничений и особых возможностей, поэтому нужно регулярно тестировать мобильное приложение на мобильном устройстве и проверять функционал.
Для этого необходимо предварительно установить на мобильном устройстве мобильную платформу 1С:Предприятия» и выполнить ряд других подготовительных действий.
Последовательность действий такова:
- Подготовить стационарный ПК и планшет/смартфон, настроить связь между ними.
- Разработать весь функционал мобильного приложения.
- Реализовать простой обмен данными для тестирования мобильного приложения в ходе разработки и в качестве аварийного способа обмена в случае отсутствия Интернета.
- Реализовать основное приложение для работы курьера на планшете.
- Реализовать основной обмен данными с приложением через веб-сервис.
- Собрать мобильное приложение в установочный файл для загрузки на планшет/смартфон.