В настоящее время мобильный поиск развивается в нескольких направлениях.
Локальные запросы
Когда вы вводите в строке поисковика название известной сети кафе, он выдает вам адреса ближайших точек, телефоны и время работы. Каждый третий запрос с мобильных устройств локален.
Короткие поисковые запросы
Набирать текст на смартфоне становится удобнее год от года. Но пользователь все равно предпочитает короткие фразы. К тому же дополнительные слова в запросах для рекламодателей обходятся дороже.
Голосовой поиск
Эта функция сильно изменила всю систему поиска информации в мобильном интернете. Siri и подобные сервисы позволяют задавать электронному ассистенту вопросы и давать команды. Это делает функцию поиска более удобной.
Кнопка поиска
Компания Google заинтересована в комфорте своих пользователей. Поэтому во многих устройствах на Android есть физическая кнопка, нажатие на которую выводит поисковую строку.
Разработчики систем оптимизируют свои страницы, обеспечивая удобное взаимодействие пользователей. Google, например, добавляет в результаты поиска ссылки на приложения, нужные владельцам смартфонов.
Мобильный поиск – источник трафика для вашего сайта
Для компаний, которые используют традиционный контекстный поиск, мобильный представляет аналогичный полезный инструментарий. Фирмы, работающие в сфере развлечений, могут предлагать адреса и телефоны клубов, кинотеатров или концертных площадок. Осуществляется это с помощью настроек показов для мобильных устройств.
Также можно распространять купоны, особые предложения, электронные билеты и коды.
Функция поиска в мобильных устройствах не ограничивается только текстовой информацией. Она распознает картинки и некоторые объекты.
Геотаргетинг
Геотаргетинг – одно из самых перспективных направлений мобильных решений и маркетинга. Выдача результатов поиска базируется на локальном расположении пользователя и его устройства. Технология прекрасно работает в связке с инструментарием маркетинга, расширяя его возможности.
Ранее на запрос «кафе Краснодара» поисковик выдавал список заведений. Теперь он выводит адреса ближайших к вам мест.
Геотаргетинг упрощает поиск важных точек: банкоматов, общепита, кинотеатров и ТЦ. Для рекламодателей это значит возможность:
- географически «нацеливать» предложения;
- размещать на сайте компании полезную информацию для конкретного региона: прогнозы погоды или новости;
- моментального доступа к картам;
- определения ближайшего к клиенту офиса продаж.
Есть и другие геолокационные сервисы. Swamp и Foursquare – почти что социальные сети. Они позволяют своим пользователями оставлять комментарии и делиться своим расположением. Виртуальные достижения (например, борьба за титул «мэра заведения» или «знатока кофе») делают эту платформу более привлекательной. Привлечь внимание к бренду можно специальными предложениями или бонусами в обмен на чекин или отзыв. Некоторые кафе за позитивный комментарий угощают посетителей бесплатным кофе или десертом. Не бойтесь играть с клиентами!