В сфере мобильных технологий все происходит очень быстро: каждый год обновляются ОС, а новые устройства стабильно выходят на рынок раз в 2-3 месяца.
Не бойтесь входить в магазины с продуктом, у которого минимальный функционал. Нет ничего плохого в постоянном, непрерывном улучшении продукта, когда есть налаженная обратная связь.
Необходимость поддержки
Существуют следующие задачи, которые нужно решить после размещения приложения:
-
Получить обратную связь от конечных потребителей. Оказать им помощь в возникших проблемах.
-
Следить за работоспособностью проекта.
-
Улучшать стабильность и добавлять новые опции.
-
Отслеживать, насколько удовлетворены потребности заказчиков.
-
Корректировать план развития продукта.
-
Адаптировать приложения под новые ОС и устройства.
Процессы развития и поддержки
Вся деятельность в этих направлениях ведется по развитию и поддержке мобильных приложений. Все идет в соответствии с методологией. Рамки ограничены шестью главными процессами:
-
Управление проблемами и инцидентами.
-
Управление релизами.
-
Управление услугами и их предоставлением.
-
Управление аудиторией.
-
Управление изменениями.
-
Управление ценностью.
Релизы
Результат вашей работы – выпуск нового релиза. Процесс управлением им является центральным в общей схеме. Сам по себе он состоит из таких этапов:
-
Планирование.
-
Построение.
-
Выпуск.
Состав релиза создается из:
-
Нового функционала, который не вошел в предыдущие версии или был создан, когда сформулировали новые требования.
-
Дефектов, которые выявили во время эксплуатации.
Питает работу релиза процесс управления инцидентами и изменениями. Работа начинается в соответствии с Agile. Состав пакуется в один или более спринтов. Jira используется как трекер задач. В ней настраивают набор Agile-досок и отдельный Workflow.
О качестве получившегося продукта судят по отзывам пользователей и по сбоям от фонового уровня.
Артефакты на входе:
-
Request for Change (RFC).
-
Лист дефектов.
Артефакты на выходе:
-
Список некритичных дефектов открытого характера. Отдельно составляется для стороны сервера и клиента.
-
Release Candidate – сборка.
-
Заключение менеджеров проекта, что релиз готов к публикации.
-
Отчет о выходных тестированиях: новой функциональности, регрессионном и интеграционном.
В процессе участвуют:
-
Тестеры.
-
Серверные и мобильные разработчики.
-
Релиз-менеджер.