Изменение и управление ими
Оценить стоимость изменений и их влияние на продукт – главные цели этого этапа поддержки мобильных приложений. В его рамках идут оценка степени воздействия корректировок, рисков и затрат, которые связаны с реализацией. Также проходит прием RFC.
Запросы идут в трекер, там они анализируются. После попадают либо в спринт будущего релиза, либо в бэклог продукта.
Главный инструмент для этого процесса – Jira.
RFC играет роль входящего артефакта.
На выходе:
-
Лист нового функционала для плана новых релизов.
-
Road Map – план по развитию продукта. Обновленный.
В процессе участвуют системный аналитик, релиз-менеджер и тот, кто владеет продуктом на стороне заказчика.
Аудитория
Здесь взаимодействие идет с конечными потребителями приложения:
-
Произведите мониторинг отзывов. Это нужно, чтобы обнаружить пропущенные дефекты и скорректировать дальнейший план развития.
-
Фильтруйте неадекватные и отрицательные отзывы, лайкайте полезные.
-
Информируйте о планах следующих релизов.
-
Ответьте на все вопросы по функционалу.
Другими словами, вы ведете диалог с пользователем и даете ему понять, что его мнение небезразлично.
Негативные отзывы без конкретики излишне эмоциональны и не дают обратной связи. С ними работать невозможно. Мотивируйте покупателя сообщать обо всех проблемах в службу поддержки вместо того, чтобы ставить отрицательную оценку. Подобные формы обратной связи также собирают полезную информацию о пользователях: версия ОС, тип устройств и прочее.
Главные инструменты:
-
Формы для обратной связи.
-
Windows Phone Dev Center.
-
iTunes Connect.
-
Google Play Developer Console.
-
AppAnnie.
На входе задействованы следующие артефакты:
-
Заявки через формы обратной связи.
-
Отзывы в сторах.
На выходе:
-
Список самых частых пожеланий конечных потребителей.
-
Список уполномоченных дефектов, которые нужны исправить для новых релизов.
Участники на этом этапе – инженеры поддержки.