Как правило, у компаний, которые обращаются в агентство, бюджет ограничен или очень ограничен. Да и мало кто хочет лишних трат, особенно когда дело касается первого мобильного приложения.
Мобильное приложение – это увлекательное и дорогостоящее удовольствие с непредсказуемым результатом, поэтому предварительно нужно понять, зачем вам нужно приложение, какие задачи оно должно выполнять, кто им будет пользоваться?
Вполне возможно, вы придете к выводу, что приложение вам не нужно, ведь для завоевания мобильной аудитории есть и другие инструменты:
- мобильный сайт или адаптивный дизайн;
- платная реклама в сторонних приложениях по вашей тематике с переходом на сайт или аккаунт в соцсетях;
- конструкторы мобильных приложений, такие как My Apps, Notissimus, Mobiumapps, iBuildApp, которые позволят вам самостоятельно разработать простую программу с минимальными затратами. Такие сервисы предлагают шаблонный дизайн и ограниченные функции, правда за усовершенствование приложения придется доплатить.
Если конструктор приложений вам не подходит, обращаемся к разработке с нуля и вновь оказываемся на распутье: отдать проект фрилансерам, мобильной студии или собрать свою команду?
- Продумайте стратегию. Поверьте, очень важно, чтобы приложение было полезным, удобным, легким и привлекательным.
- Спроектируйте приложение. Целевая аудитория, выполняемые задачи, основные функции и экраны, навигационная схема. Найдите похожие примеры и удачные решения.
- Дизайн. Его может выполнить фрилансер, что дешевле, но более рискованно, или сотрудник студии, если вы делаете приложение под ключ, что, как правило, надежнее, но дороже.
- Разработка. На этом этапе у вас должно быть четкое ТЗ, результаты проектирования и дизайна. Для выбора студии проведите тендер среди агентств среднего ценового сегмента. Изучайте портфолио и тестируйте их приложения. После выбора агентства заключайте договор с четким регламентом работ и гарантийной поддержкой на полгода. Вникайте в происходящий процесс, контролируйте все этапы – это поможет соблюсти поставленные сроки и исключит неожиданные сюрпризы при сдаче проекта. По завершении работ протестируйте приложение сами и предложите друзьям, отправьте в Fixber. Список выявленных багов направьте на доработку.
Подведем итоги
- Даже если у вас достаточный бюджет, лучше начать с малого. Используйте базовый функционал, попробуйте основные наиболее популярные платформы. Используйте готовые решения для каких-либо задач, которые, возможно, не стоят отдельной разработки.
- Если доверить весь проект команде (студии), бюджет значительно вырастет, поэтому можно отдать часть работ на аутсорсинг, однако при этом будьте готовы взять на себя функции менеджера.
- Дизайн – это очень важно! Встречают по одежке, и если пользователю нравится интерфейс, то шансов у приложения намного больше.
- Сократить расходы можно, но в разумных пределах и без ущерба для качества и базового функционала.