Как угнаться за мобильным метеором?
Мобильный рынок сегодня развивается крайне стремительно, и иногда кажется, что его участники просто не успевают за тенденциями. Так ли это на самом деле? Статистика показывает, что еще 2 года назад мобильная аудитория составляла всего 5% от всех пользователей интернета, сегодня эта цифра выросла до 40%. Это значит, что смартфон – это уже не просто «мобильник» с кучей дополнительных и не особо востребованных функций, для многих он превратился в основную, а иногда и единственную точку доступа в Сеть, особенно в регионах. Можно сказать, что юзеры «распробовали» мобильный интернет.
Еще недавно смартфон, по большей части, был доступом к социальным сетям и прикладной информации (например, картам). Сегодня, помимо роста интереса к приложениям, активно развивается непосредственно интернет-серфинг. Кроме того, раньше мобильный пользователь был ограничен скоростью, функциональными возможностями гаджетов, сегодня же все границы стираются, и юзер может потреблять абсолютно любой контент.
Как успеть за паровозом?
Бежать впереди него. Если при разработке ориентироваться на текущие потребности, то вскоре после запуска ваш продукт окажется неактуальным. Смотрите на настоящие тенденции и стремитесь предугадать будущую ситуацию. Например, очевидно, что в 2014 году мобильная аудитория охватит 50% общего трафика. Это значит, что закрывать глаза на этот факт опасно для бизнеса, а студиям стоит уже сегодня думать о развитии этого направления и грамотном рекрутинге. В то же время качественных мобильных продуктов на рынке не так уж и много, и конкуренция невысока.
Так, например, среди интересных проектов можно выделить vmet.ro: в Московском метро создали бесплатную wi-fi сеть, которая получает большую и достаточно постоянную аудиторию. У сайта неплохой контент и верстка, и перспективы его должны быть хорошими.
Чего не хватает мобильному интернету для развития?
Если смотреть глазами пользователя – удобства и понятности, в основном из-за того, что возможности интерфейса у разных аппаратов отличаются. Также страдает безопасность, хотя юзеры об этом думают в меньшей степени. Платежи через смартфон развиваются, но с опаской, кэш по-прежнему стоит на первом месте.
К чему готовиться в ближайшее будущее?
Интернет – это наркотик, и вполне возможно, что некоторые пользователи смогут променять личный автомобиль на общественный транспорт со скоростным интернетом, конечно, при условии, что транспорт будет комфортный и безопасный. Все-таки пользы от этого будет больше.
Кадры решают все. Цена ошибок в мобильной разработке становится все выше, поэтому на хороших специалистах экономить нельзя. Ищем, растим и дорожим!