Основное преимущество смартфонов – постоянное соединение с интернетом. Успех мобильных устройств зависит от качества связи. Поэтому мобильный маркетинг тесно связан со скоростью интернета.
Первоначальные сети не были предназначены для передачи данных. Развитие стандартов мобильной связи 2G, 3G и 4G дало возможность использовать интернет буквально на ходу.
Беспроводные сети
Постоянное стабильное и быстрое соединение смартфона с Сетью отличает его от обычного телефона.
Главные действующие лица на рынке мобильного интернета – это сотовые операторы. Именно они приводят к задержке распространения новых технологий. Если оператор не заинтересован в последних стандартах связи, то продвигать он их не будет.
В настоящий момент в России широко распространены сети 3G.
WiMAX
WiMAX – усовершенствованная версия Wi-Fi. Продвигается на территории России несколькими компаниями. Технология позволяет быстро работать в интернете, но только стационарно. Попытка использовать модем с WiMAX в движении приводит к постоянным разрывам связи. Именно этот недостаток делает стандарт неподходящим для мобильного потребления.
LTE
Значительно увеличивает пропускную способность сетей и скорость передачи данных. LTE делает доступным для мобильных устройств трехмерные карты, загрузку больших массивов информации и видео высокой точности. У этого стандарта связи нет недостатков WiMAX. Скорость выше как в стационарном потреблении, так и в движении.
LTE-сети в России появились в 2012 году. Запустила их компания Yota. Она же предложила своим клиентам бесплатный обмен устройств с WiMAX на модемы с LTE. Yota также производит смартфоны на базе этой технологии.
Выводы
- Для оценки реального количества потребителей мобильного интернета нужно ориентироваться на частоту запросов, скорость трафика и потребление его.
- Рост устройств с LTE породил новое поколение пользователей. Для него главной платформой для доступа в интернет стал смартфон, а не неудобный и громоздкий компьютер.
- Ранее мобильные операторы получали большую часть заработка от SMS и голосовой связи. Теперь значительная часть их дохода – тарифные планы для доступа к Сети и оплата трафика.
- Качество рекламы в мобильном маркетинге определяется качеством и скоростью подключения к мобильному интернету. Это зависит от расширения точек доступа Wi-Fi и распространения 4G. Особенно технологии LTE.