При создании любого приложения важно учитывать, что пользоваться им будут обычные люди. Подавляющая часть этой аудитории уже привыкла к определенным шаблонам интерфейса. Распознавая их, люди предугадывают, что произойдет при нажатии той или иной кнопки. Подобная предсказуемость станет в их глазах достоинством приложения.
Чтобы унифицировать сценарии, компании, на ОС которых разрабатываются приложения, формируют инструкции. Называются они гайдлайнами. Однако не всегда выходит вписать разработку в гайдлайн. В этом случае любой элемент приложения все равно должен остаться его органичной частью, иначе вы рискуете получить неудобный и невостребованный продукт, который сформирует плохое отношение к компании в целом.
Чтобы приложение получилось полезным и простым в использовании, уделите внимание его дизайну и сценариям действий. Мы рассмотрим основные составляющие приложения магазина одежды, чтобы показать, какие элементы дизайна нужно продумать в первую очередь.
Навигация
Это одна из основных характеристик любого успешного приложения. Для магазинов она важна особенно — чем навигация лучше, тем проще и быстрее находится нужный товар.
Рассмотрим пример наиболее распространенных сценариев при поиске пользователем определенного товара. Например, мужских шорт.
Сценарий 1
-
в меню пользователь выбирает мужской раздел;
-
в фильтре — «Шорты»;
-
попадает на экран результатов, где видит предложения по искомому товару.
Это хороший сценарий, который принесет ожидаемый результат без затруднений.
Сценарий 2
-
на главном экране клиент выбирает раздел «Одежда»;
-
выбирает «Шорты»;
-
попадает на экран, где видит предложения по данной категории товаров, однако на первом месте находятся женские шорты. Фильтрация отсутствует, и чтобы найти этот товар для мужчин, нужно прокрутить предложения для женщин: шорты для мужчин идут сразу после женских.
Хотя пользователь получает желаемый результат, ему приходится сталкиваться со сложностями. Это негативно влияет на оценку приложения покупателем.
Еще одно часто совершаемое в мобильных магазинах действие – отправление товара в «Избранное». Здесь также большинство магазинов используют один из двух сценариев.
Сценарий 1
-
пользователь нажимает на карточке «Избранное»;
-
приложение просит выбрать размер;
-
пользователь указывает размер;
-
отправляет товар в избранное;
-
читает сообщение об успешном добавлении.
Такой сценарий слишком долгий. Большинство покупателей останется им недовольно, хоть и достигнет нужной цели. Те, кто уже знаком с этим сценарием, будут сразу выбирать размер, однако это не значит, что они довольны таким алгоритмом работы.
Сценарий 2
-
на карточке пользователь выбирает «В избранное»;
-
в панели вкладок изменяется число товаров в «Избранном».
Такой сценарий понравится покупателю больше, ведь результат достигнут, получена обратная связь о том, что действие успешно выполнено.
Итог — сценарии всегда должны писаться для людей, которые будут пользоваться приложением. В идеале их нужно тестировать с помощью фокус-групп. Если же такой возможности нет — хотя бы попросить коллег и друзей протестировать приложение. Это поможет выявить его основные недостатки и устранить их.
Главный экран приложения
Часто на главном экране помещают карусель слайдов. При ее наличии важно сделать индикатор числа слайдов, чтобы пользователь понимал, что их можно пролистывать, и знал, какой объем информации его ждет. Также приветствуется автоматическая прокрутка, которая привлечет внимание к рекламным акциям и прочим предложениям, расположенным в карусели.
На главном экране обязательно должны быть входные точки, причем для разных сегментов аудитории.
Списки товаров
Здесь лучше отдавать предпочтение визуальному представлению товара, нежели текстовому. Ведь покупатель выбирает одежду в первую очередь по ее внешнему виду.
Карточка товара
Это — самый важный экран. Именно тут пользователь решает, станет он приобретать товар или нет.
Здесь у покупателя должна быть возможность рассмотреть товар с разных ракурсов, поэтому карточка должна быть снабжена галереей фото, а не одним снимком. Кнопка действия (добавления в корзину) должна быть заметной и сразу бросаться в глаза. Обеспечьте покупателю удобный выбор размера — например, указывайте и европейский, и русский размеры, составьте гид по размерам и т.д.
Другие важные составляющие экрана — информация о товаре и отзывы. Можно добавить сюда рекомендации, это поможет увеличить средний чек, так как пользователь, скорее всего, будет рассматривать предложения и, возможно, приобретет что-то еще из рекомендуемых товаров.