Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Анонс игры: что делать после?

Создатель от анонса игры до ее выхода занимается пиаром. На этом этапе реклама не оправдана. Ее себе могут позволить только те, кто сотрудничает с издателем. Старайтесь обещать меньше, чем вы сделали, но больше, чем хотят игроки. Сохраните одну черту, которая действительно хороша. Игрокам будет приятно обнаружить ее после релиза. Поддерживать интерес к каждому обновлению непросто. Kickstarter как рекламная площадка для анонса игры почти идеален.

Важный документ

Анонс, анализ первых публикаций на сайте и в соцсетях дадут понять, как целевая аудитория отреагировала на ваш проект. Если вам хочется изменить что-то в игре, не забудьте обновить feature list, описание и сообщения. Обычно прессу и игроков смущают изменения в жанре и другие масштабные перемены. Не оптимизация.

Поводы для новостей

Пресса хочет историй. Они должны вызывать эмоции как яростные, так и положительные. Придумайте эту историю.

Отечественные разработчики Prime World ввели неравные механики для женщин, которые значительно упрощали игру. Это изменений стало историей для западных медиа, которые выпустили сотни статей о неравноправии. Компания красиво поскандалила, но потом все исправила.

История с критикой сюжета игры Company of Heroes 2 про Великую Отечественную Войну помогла другим стратегиям и шутерам лучше продаваться, поскольку они вовремя отметили, что их история «более правдивая».

Создатель Minecraft стал легендой, поскольку был ботаником, который разбогател на очень странном проекте, который не должен был взлететь по прогнозам аналитиков. Пресса не успела поднять шумиху сразу, но все равно сделала Маркуса Перссона героем.

Почему ваша игра не интересна прессе? Помните, что журналисты могут не отличить хорошую игру от средненькой, а нормальную от гениальной. Справедливости ради, тем же грешат геймеры. Даже если ваш проект будет великолепным, на него не обратят внимание. Всем нужно яркое отличие. Пришла мода на 8-битную графику? Рисуйте что-нибудь другое. Вышел очередной «убийца Diablo», и все стали делать его клонов? В любой непонятной ситуации делайте что-то другое.

Эксклюзив

Забудьте это слово. Предложите прессе интересный материал, давайте интервью, рассказывайте истории. Чем интересен сайт Polygon? Он рассказывает длинные истории о разработке, а не пишет стандартные превью или ревью. Изучите разные сайты перед тем, как предлагать материалы.

Комьюнити

Если вы все сделали правильно, то до выхода игры у вас появится комьюнити. Им нужно управлять. Старайтесь не рассердить заинтересованных лиц и не позволяйте себя контролировать.

Будьте вежливы, не хамите игрокам, задавайте тон дискуссии. Если будете насмехаться над участниками, они будут вести себя с вами также. Если комьюнити разрослось и в целом лояльно, вскоре появятся амбассадоры. Это те игроки, которым вы настолько нравитесь, что они будут рассказывать о вас всем подряд. Хелперы — другие важные люди. Они готовы помогать вам всем, чем придется. Из них можно набирать модераторов и в дальнейшем брать на работу. Все новости лучше сначала показывать прессе, а не игровому комьюнити. Она о вас ничего не знает и пока не любит. Отметьтесь в комментариях к статье, которую про вас написали.