Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

С кем работать: летсплееры, блогеры и обзорщики

Когда вы определитесь с вашей аудиторией, самое время найти посредников, которые приведут вас к ней. Возможно, кто-то давно хочет именно ваш проект, но он не выходил.

Paradox Interactive — одна из немногих компаний, которые создают игры, максимально приближенные к реальной истории. Кроме того, они разрабатывают действительно оригинальные проекты типа Penumbra. Их продукт не нацелен на массового покупателя. Зато они нашли свою нишу, а оповещают аудиторию о их проектах специфические издания и блогеры.

Каналы связи


Собственные

Это ваш блог, твиттер, сайт, форум, группа. Обязательно их заведите. Не нужно недооценивать социальные медиа. Игру можно рекламировать через личные странички разработчиков. Форум в Steam – основная площадка для продвижения и информирования поклонников.

Важная особенность — ведите себя как живой человек. Крупные компании типа EA могут позволить себе быть коллективным разумом. Вы нет. Поэтому избегайте официальных формулировок типа: «Наша компания готова с гордостью представить свой проект...» Будьте естественны.

Если у вас есть подробный сложный сеттинг, заведите Wiki. Так поступила компания Ice Pick Lodge.

Ваш блог — рупор компании. Создание игры не должно быть полностью прозрачным. Но игрокам приятно знать о ваших шагах. Не забывайте модерировать комментарии, избегая токсичного поведения.

Твиттер позволяет моментально оповестить аудиторию коротким информативным сообщением. У вас обновление или вышел новый ролик? Лучше всего оповестит потенциального покупателя короткое сообщение с ссылкой.

Известные

Сайты, блоги, СМИ, каналы на Ютуб. Они напишут о вас бесплатно, если ваш проект действительно необычен. Владельцы ресурсов тоже заинтересованы в контенте.

Внимание прессы завоевать непросто. Иногда выгоднее обратиться к летсплеерам с Ютуба, чем к журналистам.

Если хотите узнать, будет ли проект интересен обзорщикам, пройдите простой тест:
1. Найдите знакомого, который искренне любит игры.
2. Покажите ему проект.
3. Проследите за его реакцией.

Если этот человек действительно разбирается в индустрии, восхищения не ждите. Но если он не заснул, прессе можно показывать.

Журналист не ищет чего-то необычного. Ему нужна история.

1. Пишите индивидуальное письмо каждому журналисту. Не пересылайте готовый шаблон.
2. В теме письма сразу раскройте всю суть проекта.
3. В конце дайте ссылки на свои ресурсы и блоги.
4. Само письмо должно быть наполнено конкретикой.
5. Когда написали e-mail, напомните журналисту о себе в твиттере.
6. Помните, что пресса тоже заинтересована в вас. Ей нужны материалы.



Летсплееры и обзорщики

Это «свои парни». Они готовы сделать проект о вас, если он даст им просмотры. Если проект интересен, обзорщик уделит ему много времени и расхвалит его.

Желательно отдавать свой проект летсплеерам, когда он выйдет на рынок.

Помните, что есть просто известные люди с Ютуба. Они тоже могут заинтересоваться вашим проектом.

Купленные

Баннеры, статьи на правах рекламы, ролики, развороты в журналах. Вам придется за них заплатить.