Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Выход мобильной игры: что делать после? Часть 1

После анонса и шумихи вокруг проекта вы готовитесь к выходу обновления, запуску рекламы и планируете скидки.

Трейлер

И пресса, и игроки любят трейлеры. Поэтому после выхода проекта нужно выпустить еще один ролик. Это делают потому, что игра после релиза выглядит иначе.

Если деньги кончились, просто переделайте старый трейлер. В титры добавьте, что игра уже доступна для продажи.

Покупные рецензии

Классическими оплаченными рецензиями особо часто занимаются сайты iOS-приложений. От таких ресурсов мало что зависит, поэтому свои деньги лучше потратить на что-то другое.

Оптимальный способ купить рецензию на игру — это заплатить за нее в специализированном издании или неигровой прессе. Последняя с готовностью пишет за деньги. Если ваша игра для женщин, заплатите женским изданиям. Если для мужчин — мужским.


Работа с рецензентами

Заранее разошлите прессе коды для активации игр или ссылку на скачивание. Составьте список изданий, которые написали превью, и список журналов или сайтов, которые о вас промолчали.

Apple обычно ограничивает количество выданных кодов, но Steam и GOG нет.

Летсплееры и любители халявы будут просить вас дать им ключ. Можете выдавать, но только с требованием ссылки на видеоканал или блог.

Если журналист не ответил на ваше послание, отправьте его через несколько дней снова. Прошлый текст не дублируйте, напишите что-то новое.

Все полученные рецензии отмечайте в Excel-файле. Указывайте ссылки, тон статьи, имена журналистов

Если игра плохая, не ставьте на ней крест, а просто доработайте. Помните, что многие рецензенты основываются на мнении друг друга. Если вам повезет, и кто-то поставит высокую оценку, остальные будут примерно на уровне.

Эмбарго

Каждую неделю на мобильные устройства выходит множество игр. Пользователь перегружен информацией. Недостаточно хорошей оценки, чтобы он купил ваш продукт.

Договоритесь с прессой на публикации. Для мобильных игр идеальное время — четверг. Но смотрите, чтобы не попасть в один день с выходом очередного AngryBirds.

Когда в нескольких изданиях выходит материал по вашей игре, у пользователя больше шансов заметить вас.

Применяйте эмбарго до релиза и после выхода игры.

Пираты

Не беспокойтесь о пиратах. Они скачают вашу игру, установят ее, обсудят на форумах и забудут. В покупателей пираты вряд ли превратятся. Может, только когда вырастут.

Не заигрывайте с пиратами. Даже если вы будете бесплатно раздавать проект на трекерах, то этого никто не заметит.

Проблемы

В первую неделю после выхода игры вся ваша команда должна просматривать форумы и группы в соцсетях. Тут же реагируйте на все возникающие вопросы игрового комьюнити.

Если проблема возникла, не отрицайте ее и не удаляйте с форума сообщение. Извиняйтесь за баги лично и обещайте их исправить. Не нужно унижаться и писать о проблемах везде. Оперативно устраните недоработку. Свежую версию выкладывать без тестирования не рекомендуется.