Геомаркетинг — это технология принятия решений. Ее используют в процессе планирования, когда есть пространственные данные и необходимо сбыть продукцию, управление объектами и ситуации с конкурентами.
В некотором роде, геомаркетинг — форма маркетингового исследования, которая дает возможность проанализировать внутренние и внешние показатели фирмы, элементы ее настоящего, прошлого и будущего. Особое внимание уделяют конкурентам и личной инфраструктуре. Маркетинговые исследования этого типа используют геоинформационные системы, чтобы анализировать территорию и социально-экономическую информацию о компании. В некоторых подобных ГИС задействованы функции, решающие задачи геомаркетинговой направленности. ArcGIS, например, позволяет установить особые модули: Spatial Analyst – инструмент для исследований в геомаркетинге.
Spatial Analyst – инструмент для исследований в геомаркетинге.
Network Analyst – анализатор пространственное-распределительных сетей.
В России подобное программное обеспечение отсутствует, но есть геомаркетинговые системы и онлайн-сервисы, которые дают возможность получить подробную статистику определенной территории с приблизительной геомаркетинговой оценкой покупателя, конкурентов и инфраструктуры. В основном это возможно на территории крупных городов с количеством жителей более 1 млн.
Не так давно в нашей стране появился веб-сервис, который проводит обзор геомаркетинговой направленности. Это «Геоинтеллект». С его помощью можно получить информацию об инфраструктуре, населении многих городов России.