Развитие технологии SMS в 2000 году сделало мобильный маркетинг невероятно популярным в Европе и Азии. В начале он был реализован как SMS-рассылки.
Многие компании уже давно получили базы данных с телефонными номерами своих заказчиков. «Ассоциация мобильного маркетинга» и «Интерактивное рекламное бюро» стали первыми в новой области, которые продвигали идею нового мобильного маркетинга.
В США самую первую рассылку осуществили 2002 году. Она оказалась успешной. С тех пор SMS стали способом эффективного уведомления аудитории и общения с ней. Многие компании теперь используют короткие номера, чтобы потребитель мог быстрее связаться с ними.
За последние годы SMS-сообщения приобрели статус значимого рекламного канала. В США рынок мобильной рекламы за 2013 год составил $1,23 млрд. Значительный рост наблюдался в сегментах видеорекламы и контекстной рекламы.
Всего несколько лет потребовалось мобильному маркетингу, чтобы стать новым каналом общения с целевой аудиторией. Очень скоро абоненты стали негативной относиться к подобному спаму. Многим не нравились несанкционированные рассылки, поэтому были введены ограничивающие законы. «Свод рекомендаций для проведения акций мобильного маркетинга» - своеобразный кодекс чести для специалистов в области продаж из Европы и Америки.
Важнейший фактор акций — согласие клиента на участие.
Обычно абонент заполняет какую-нибудь анкету при покупке товара или при получении дисконтной карты. Он может оставить свой номер телефона, чтобы подтвердить согласие на рассылку. В настоящий момент маркетологи ищут другие способы для связи с потребителем. Ими становятся интерактивные медиа и социальные сети.
Технологии мобильного маркетинга
SMS – самый распространенный в мире способ коммуникации с помощью мобильного телефона.
Java – язык программирования для создания приложений.
WAP – технический стандарт передачи информации из интернета.
MMS – опция обмена мультимедиа-сообщениями. Позволяет передачу не только текста, но и аудио- или видеообъектов.
IVR – интерактивное голосовое меню, то есть автоинформатор.
Bluetooth – беспроводная передача данных.
SMS-маркетинг
Наиболее развитый на сегодняшний день вид продвижения товаров и услуг. SMS-маркетинг используют для проведения викторин, голосований и лотерей. С помощью рассылок также можно: Информировать о новых товарах, скидках и мероприятиях. Рассылать напоминания. Оповещать о состоянии заказа.
Маркетинг мобильных приложений
Активно развивающаяся область маркетинга. Через мобильные приложения можно не только транслировать рекламу, но и взаимодействовать с клиентами.
У этого маркетинга есть свои преимущества:
отсутствие ограничений по длине информации, удобство продвижения, сбор дополнительной полезной информации, большие интерактивные возможности.
Недостатки у мобильного маркетинга тоже есть:
пользователь открывает приложение, когда хочет. Аудитория недостаточно широкая. Продвижение сложнее, чем SMS-рассылка. Мобильные приложения могут быть сделаны на заказ или на базе готовых шаблонов