Facebook – социальная сеть с почти миллиардом потребителей по всему миру. Неудивительно, что она привлекает рекламодателей. Социальные сети – это инструмент продвижения товара с некоторой программой лояльности.
Вконтакте и Одноклассники день ото дня увеличивают свою аудиторию. Мобильная версия социальных сетей делает доступ к ним удобным и быстрым. В настоящий момент она поддерживается множеством платформ.
Социальная сеть Foursquare и ей подобные не могут существовать за пределами переносимых устройств. Именно мобильность сделала их удобными и популярными.
Все это привлекает рекламодателей. Социальная сеть – это часть интернета, но именно здесь люди проводят больше своего времени.
Функции телефонов меняются год от года. Несколько лет назад на нем можно было отправлять SMS и ненадолго заходить в Сеть. Теперь это источник информации, развлекательная платформа и аксессуар, без которого никто не представляет своей жизни.
Отечественные и западные маркетологи активно развивают продвижение в социальных сетях и оптимизацию контента. Инструменты постоянно меняются. Для мобильных устройств они могут отличаться.
Контент в социальных сетях должен отвечать нескольким принципам:
- Ссылка с небольшой картинкой.
- Короткий текст.
- Все информативно и не требует комментариев.
Эти тезисы подтверждаются многочисленными исследованиями. Но, стоит понимать, что развитие скорости и средней производительности смартфона или планшета скоро сделают их неактуальными.
Львиная доля просмотров Youtube в последние годы идет с мобильных устройств. Ситуация изменилась буквально за несколько лет. То же самое произошло с отношением к мобильным сервисам традиционных медиа.
Появились люди, которые не представляют свою жизнь без смартфонов и планшетов. Рост производства мобильных устройств дает новый толчок к развитию формата и изменения модели потребления контента.
Контент – король бала
Во время составления плана публикаций на нашей странице мы начинаем понимать, что только часть посетителей такая, как нам нужна. Другие люди приходят за картинками, видеороликами, обзорами и прочим полуразвлекательным контентом.
40% аудитории используют мобильные девайсы, чтобы просматривать свою новостную ленту. Так они держат связь со своим кругом и интересами. Поэтому задача каждого бренда – попасть в этот «ближний круг». В этом ему помогает грамотная сегментация.
Разработка верной стратегии - очень непростое дело. Для адаптации контента для группы с 100 000 участников маркетологи рекомендуют создать шесть сегментов. Это количество считается оптимальным. Сама аудитория сегментируется по следующим параметрам: пол, интересы, возраст, геоположение.
Приведем пример. Девушка из Краснодара должна увидеть скидку на бижутерию именно в своем регионе. Желательно, в магазине напротив. Если это объявление показать мужчине в канун 8 марта, он может воспринять это как отличную идею для подарка.
Но помните, что контент должен быть привязан к результатам исследования аудитории и стратегии развития. Дистрибуция информации – это важно, но она лишь на втором месте.