Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Способы распространения спама

Электронная почта

Самый большой источник спама. В некоторых случаях его количество может доходить до 95%. Спамеры собирают адреса вручную, с помощью червей, программ-генерации или ботов. База потом может быть продана. Часто при покупке какой-либо вещи или услуги пользователь подписывает договор и соглашается на пересылку ему какой-либо информации.

Для рассылки спама используются компьютеры-зомби (ПК, захваченные вирусами), почтовые сервера, уязвимости в защите. Чтобы придать рассылке официальные характер, злоумышленники используют:

Запрос подтверждения доставки.
Письма с картинками.
Ссылки на страницы сайтов для получения полезной информации.
Предложения отменить подписку.

Мгновенные сообщения

Когда ICQ и другие службы мгновенных сообщений достаточно развились, спамеры стали использовать их в своих целях. Особое название такой рассылки — спим.

Социальные сети и сервисы знакомств.

Большинство сообщений в соцсетях и дейтинг-сервисах — это спам. Кроме писем также используются приглашения в группы и запросы на добавление в друзья.

Блоги, форумы

Вики-сайты и форумы открыты для редактирования и комментирования. Злоумышленники размещают на них сплоги — раздражающие рекламные сообщения. Ссылки в комментариях нужны для повышения рейтинга цитирования сайта и увеличения посещаемости ресурса.

Френдоспам — особая разновидность спама. Представляет собой добавление в друзья незнакомых людей. Делается это для увеличения рейтинга участника форума и доступа к некоторым функциями.

На досках объявлений особой много спама. Чтобы увеличить релевантность сообщения, некоторые участники размещают свои предложения сразу на многих ресурсах.

Поисковый спам — это страницы сайтов, которые создали для переходов на другие ресурсы и прочие манипуляции с пользователями.

Сетевые сообщения. Часто спам может появляться в виде всплывающих уведомлений.

Вред

Провайдеры несут дополнительные расходы на системы борьбы со спамом и из-за нагрузки на каналы распространения. Подобные рассылки наносят вред репутации какого-нибудь бренда, который становится раздражителем для клиентов. Сам по себе спам показывает крайне низкую эффективность, хотя достаточно дешев.

Как избавиться от спама?

Как избавиться от спама? Непросто. Он все еще приносит экономическую выгоду, поэтому от него трудно избавиться. Самое очевидное решение — отказ от услуг, которые продвигаются таким способом. Эффективнейший метод защитить себя от рассылок — не публиковать свой e-mail на общедоступных ресурсах. Заведите особый ящик для регистрации на службах, которые не вызывают у вас доверия. Не переходите по подозрительным ссылкам в письмах. Когда выбираете адрес электронной почты, остановитесь на длинном и неудобном для воспроизведения логине. Меняйте его время от времени. У этих методик есть свои недостатки: они делают неудобно и пользователю, и спамеру.

Фильтрация

Спам-фильтры автоматически определяют наличие спама. Они располагаются на серверах и на личных станциях пользователей. Программы автоматической фильтрации анализируют содержание писем. Как правило, они отсеивают 95-97% нежелательных рассылок. Для обхода таких фильтров спамеры используют картинки. В почтовых сервисах часто есть кнопка «Пожаловаться на спам». Она помогает улучшить поисковые алгоритмы.