Каждый разработчик стремится попасть в топы ведущих сторов, но не каждый знает, как это сделать. На сегодняшний день, в App Store и Google Play наибольшее влияние на ранжирование оказывает число установок приложения. Естественно, что это не единственный весомый фактор: их много и полностью они никому не известны. Некоторые закономерности удается выявить с помощью скрупулезного анализа и обратной разработки.
Существует закономерность в обоих сторах, согласно которой радикальные изменения в способах ранжирования происходят крайне редко, и при их обновлении сохраняется основа. В ближайшем будущем разработчиков вряд ли ожидают какие-то революционные перемены в принципах сторов.
App Store
Алгоритмы ранжирования и их соотношения по силе влияния в App Store неизвестны даже в общем никому, кроме тех, кто занимается их разработкой. Поэтому при продвижении своего приложения в маркете не слушайте безосновательных утверждений других разработчиков. Изучайте чужой опыт работы со стором, но помните, что универсальных историй успеха не существует.
Авторитетные компании из области мобильной разработки MobileDevHQ и App Annie проводили свои исследования принципов ранжирования, но и те сводились в основном к изучению эмпирических данных, например изменений положения в топе определенных приложений с течением времени.
Количество установок, в свою очередь, подтверждено в качестве самого значимого фактора ранжирования в App Store. Ваша задача — обеспечить себе стабильный приток установок, ведь важна еще и динамика загрузок. Для того, чтобы попасть в чарты, необходимо организовать резкий бум установок вашего приложения.
Летом 2014 года для того, чтобы попасть в общий топ-10 российского App Store было необходимо иметь 10-15 тысяч установок в сутки. Довольно большая цифра, но достижимая. В США требования гораздо выше: там для попадания в топ-10 необходимо иметь от 100 тысяч загрузок в сутки.
Со второй половины 2013 года App Store усложнил жизнь разработчикам еще и тем, что начал пересчитывать рейтинги не раз в 15 минут, как было ранее, а раз в 3 часа. Это значительно замедлило работу простых девелоперов и маркетологов.
Если вы выбрали время, когда вы хотите оказаться в топе, то у вас есть в запасе 72 часа, причем итоги попытки определяют последние 24. Выходит, что за трое суток до завоевания топа необходимо мобилизовать все свои силы и направить их на достижение цели. Распространяйте рекламный трафик из ранее подготовленных источников, проводите e-mail рассылку по всем адресам, которые вам удалось заполучить, анонсируйте запуск приложения в социальных сетях и так далее. Качественную отдачу дают материалы, опубликованные на сайтах обзоров. Рекомендуется сделать все так, чтобы аудитория с обзорного сайта начала накапливаться в последние сутки.
Эксперты утверждают, что в середине 2013 года App Store начал учитывать оценку приложения при его ранжировании в топе или по крайней мере попробовали применять этот критерий.
Исследователи отметили, что приложения с четырьмя звездами и выше поднялись в топе, а с тремя и ниже — потеряли позиции, при этом общий рейтинг последней версии приложения оказывался более значимым, чем средний балл по всем предыдущим.
Мы рекомендуем учитывать отзывы или оценки даже при условии, что они не задействованы в ранжировании, так как они способны подтолкнуть пользователя к решению загрузить ваше приложение, а это в свою очередь повысит число установок. Учитывайте отзывы и рейтинги, но с осторожностью: с середины 2014 года Apple активно взялась за тех, кто накручивает себе отзывы и оценки или пытается как-то иначе с ними мошенничать.
Мнения практиков мобильной индустрии также стоит рассматривать критически, так как разгаданные тайны App Store быстро устаревают. В 2012 году Яфет Диллман из американской компании YetiZen из своего опыта установил факторы ранжирования эппловского маркета:
- Средневзвешенное количество установок или покупок за период 1–4 дней;
- Средневзвешенное количество установок или покупок за период 1–4 часов;
- Общий рейтинг приложения;
- Отзывы;
-
Пользовательская активность.
Но стоит помнить, что рейтинги меняются каждые 3 часа, а влияние поведенческих особенностей привлеченной аудитории на ранжирование не доказано. Наиболее достоверным является тот факт, что алгоритмы маркета обращают пристальное внимание на массовые удаления приложения.
Топ — это не единственное, на чем стоит фокусироваться, ведь в большинстве своем пользователи находят необходимые приложения через поисковую строку. Такие пользователи являются самой желанной аудиторией — органическим трафиком. то есть теми, кто загружает приложение по собственному желанию. О продвижении приложения в поисковой выдаче (App Store Optimization) мы подробно рассказывали в одной из предыдущих статей, поэтому не будем заострять внимание на ASO, а лишь уточним некоторые моменты:
-
Анализ исследований экспертов в первой половине 2014 году показал, что порядок в поисковой выдаче эппловского стора определяет количество загрузок приложения. Ранее считалось, что определяющие факторы ASO — это имя компании, название приложения и его keywords. Однако, было обнаружено, что количество скачиваний приложения напрямую влияет на его положение в выдаче при релевантном поисковом запросе. Аналитики из компании KISSmetrics подтвердили эту гипотезу, при этом при высокой конкуренции по определенному запросу приложение должно иметь как можно больше загрузок.
-
По косвенным признакам можно сказать, что средний рейтинг приложения также влияет на место приложения в списке выдачи, но все не так просто. Если эта закономерность на самом деле есть, то она ведет себя крайне прихотливо и нелинейно, так как приложения с 2-3 звездами могут оказаться выше тех, кто значительно обходит их по оценкам.
-
Компания MobileDevHQ установила зависимость между местом в поисковой выдаче и числу отзывов на приложение, которые содержали его ключевые слова. Осталось неизвестным, было ли внедрение такой закономерности экспериментом Apple или же этот фактор действительно влияет на ранжирование.
-
Компания Appurify подтвердила, что рейтинг влияет на позицию приложения в App Store на основании исследования топ-1000. Согласно итогам исследования, 75% из 1000 приложений имеют средний балл от 4 звезд и выше, что в принципе объясняется еще и психологическими особенностями пользователя: приложения с высокими оценками вызывают доверие и желание скачать его, увеличивая число установок продукта.
Apple всегда экспериментируют с магазином приложений и постоянно пытаются ввести дополнительные факторы ранжирования в топе. Так,в разделе «Игры» североамериканского сегмента App Store проводилось тестовое составление чартов с учетом мнений редакторов. Это мог быть лишь эксперимент, а может быть такой частный фактор недалек от полноценной модели и полного переделывания отрасли.